Финансовые аналитики должны понимать основную логику различных критериев бюджетирования капитала, а также вопросы, возникающие при использовании их на практике в реальных корпорациях.

Полезность любого аналитического инструмента всегда зависит от конкретного применения.

Хотя финансовые учебники утверждают о превосходстве методов NPV и IRR, корпорации также используют другие методы бюджетирования капитала. В частности, срок окупаемости (PP, DPP) широко используется на некоторых мировых рынках.

Эти методы бюджетирования капитала являются важными инструментами для корпоративных менеджеров.

Бюджетирование капитала также имеет отношение к внешним аналитикам. Поскольку решения корпорации об инвестировании в конечном итоге определяют стоимость ее финансовых обязательств, инвестиционные процессы корпорации являются жизненно важными.

Критерий NPV наиболее связан с ценами на акции, по сравнению с другими критериями. Если корпорация инвестирует в проекты с положительной NPV, эти проекты должны увеличивать капитал акционеров. Пример 6 иллюстрирует этот сценарий.

Пример 6. NPV и цены на акции.

Freitag Corporation инвестирует €600 млн. в сеть дистрибуции. Приведенная стоимость будущих посленалоговых денежных потоков оценивается в €850 млн. Freitag имеет 200 млн. акций в обращении с текущей рыночной ценой €32.00 за акцию.

Эта инвестиция является новой информацией, и она не зависит от других ожиданий инвесторов о компании.

Каким должно быть влияние проекта на стоимость компании и цену акций?


Решение:

NPV проекта составляет:

€850 млн. - €600 млн. = €250 млн.

Общая рыночная стоимость компании до инвестиций составляет:

€32.00 x 200 млн. акций = €6,400 млн.

Стоимость компании должна увеличиться на €250 млн. до €6,650 млн. Цена на акцию должна увеличиться на размер NPV на акцию, или:

€250 млн. / 200 млн. акций = €1.25 на акцию

Цена акций должна увеличиться с €32.00 до €33.9.


При бюджетировании капитала влияние положительной или отрицательной NPV на цену акций является более сложным, чем в примере 6 выше, в котором стоимость акций увеличивается на NPV проекта.

Стоимость компании - это стоимость ее текущих инвестиций плюс чистая приведенная стоимость всех ее будущих инвестиций. Если аналитик узнает об инвестициях, влияние этих инвестиций на цену акций будет зависеть от того, будет ли доходность инвестиций больше или меньше ожидаемого.

Например, финансовый аналитик может узнать о проекте с положительной NPV, но если доходность проекта будет меньше, чем ожидалось, эта новость может снизить цену акций.

И наоборот, новости о конкретном капитальном проекте могут рассматриваться как сигнал о реализации других текущих или будущих капитальных проектов.

Инвестиционный проект, который сам по себе может добавить, скажем, €0.25 к стоимости акций может сигнализировать о существовании других прибыльных проектов. Новости об этом проекте могут увеличить цену акций намного больше, чем на €0.25.

Целостность процессов бюджетирования капитала корпорации важна для аналитиков.

Процессы бюджетирования капитала могут отражать две вещи о качестве управления корпорацией:

  • степень, в которой руководство следует цели максимизации богатства акционеров, и
  • эффективность руководства при достижении этой цели.

Оба эти фактора важны для акционеров.