Days Delinquent Sales Outstanding
C подавляющим объемом дебиторской задолженности обычно не возникает никаких проблем.
Признавая это, некоторые менеджеры предпочитают сосредоточить основное внимание своих сотрудников на способности собирать долги с тех немногих клиентов, которые не платят вовремя.
Показатель периода просрочки неоплаченных продаж - это эффективный способ работы с долгами, поскольку он касается только тех продаж, которые были просрочены.
Разделите просроченные годовые продажи в кредит на среднюю сумму просроченной дебиторской задолженности, затем разделить 365 дней на результат.
\( \dstl {
365 \over
\left(
\large { \text{Годовые просроченные продажи в кредит} \over
\text {Средняя просроченная дебиторская задолженность} }
\right)
} \)
365 / (Годовые просроченные продажи в кредит /
Средняя просроченная дебиторская задолженность)
Компания по производству автозапчастей продает свой продукт нескольким специализированным производителям двигателей, некоторые из которых зависят от низких цен основных производителей автомобилей и поэтому оплачивают свои счета с задержкой.
Менеджер по сбору задолженности хочет улучшить ситуацию, настойчиво преследуя тех, кто откладывает оплату. Первым шагом в этом процессе является измерение периода просроченных продаж.
Годовой объем продаж в кредит по просроченным счетам составляет 4 350 000 д.е., а средний показатель дебиторской задолженности - 815 000 д.е. Имея эту информацию, менеджер-коллектор применяет следующую формулу для получения коэффициента:
365 дней / (4,350,000 / 815 000) = 68,4 дней просрочки
Одна из проблем с этим показателем - определение момента, когда дебиторская задолженность считается просроченной.
Например, если допустимый период оплаты отгрузки составляет 30 дней, большинство клиентов оплачивают счет на 30-й день, поэтому он может не появиться на счетах компании еще один или несколько дней.
Следовательно, период в 30 дней в качестве точки отсечения будет включать почти все неоплаченные отгрузки.
Стандартного подхода к определению точки отсечения нет, но разумно увеличить допустимый период оплаты на срок до недели и только после этого классифицировать отгрузку как просроченную.
Другая проблема с этим показателем заключается в определении суммы средней дебиторской задолженности.
Если компания-субъект невелика, вполне вероятно, что существует только несколько просроченных отгрузок, поэтому даже небольшое их количество может значительно изменить среднюю сумму.
Это менее характерно для крупных компаний, у которых так много незакрытых оплатой отгрузок, что одна или две просрочки не окажут существенного влияния на среднюю сумму задолженности.