Average Receivable Collection Period
Некоторые люди считают, что показатель оборачиваемости дебиторской задолженности легче понять, если он выражается в среднем количестве дней, в течение которых дебиторская задолженность остается непогашенной.
Этот формат коэффициента особенно полезен, когда его сравнивают со стандартным количеством дней предоставления кредитов клиентам.
Например, если средний период сбора дебиторской задолженности составляет 60 дней, а стандартный срок кредита - 30 дней, это означает, что клиенты слишком долго оплачивают свои отгрузки.
Признак хорошей производительности - это когда средний срок получения дебиторской задолженности всего на несколько дней больше стандартного срока кредитования.
См. также:
Разделить ежегодные продажи в кредит на 365 дней. Среднюю дебиторскую задолженность разделить на полученный результат.
Расчет:
\( \dstl {
\text{Средняя дебиторская задолженность}
\over
\left(
\large { \text{Годовые продажи в кредит} \big/ 365 }
\right)
} \)
Средняя дебиторская задолженность /
(Годовые продажи в кредит / 365)
Новый финансовый менеджер компании, создающей модульное офисное оборудование, хочет определить период сбора дебиторской задолженности компании.
В июньском отчетном периоде начальный остаток дебиторской задолженности составлял 318 000 д.е., а конечный остаток - 383 000 д.е.
Продажи за май и июнь составили 625 000 д.е. На основе этой информации финансовый менеджер вычисляет средний период сбора дебиторской задолженности как:
[(318 000 д.е. + 383,00 д.е.) / 2] / [(625 000 д.е. \(\times\) 6) / 365] =
350 500 д.е. / 10 273 д.е. = 34,1 дня
Обратите внимание, что менеджер вывел годовой показатель продаж, используемый в знаменателе, умножив двухмесячный уровень продаж за май и июнь на 6.
Поскольку компания имеет установленную кредитной политикой дату погашения 30 дней после выставления счета, срок сбора дебиторской задолженности в 34,1 дня представляется разумным.
Основная проблема заключается в том, какую цифру следует использовать для годовых продаж в кредит.
Если используется общий объем продаж за год, это может привести к искажению результатов, поскольку продажи, связанные с текущей непогашенной дебиторской задолженностью, могут быть значительно выше или ниже среднего уровня продаж, представленного годовым объемом продаж в кредит.
Эта проблема особенно характерна, для чрезмерно сезонных продаж.
В этом случае лучший подход заключается в том, чтобы ежегодно рассчитывать показатель продаж за период, относящийся к основной сумме имеющейся дебиторской задолженности.