Inventory to Sales Ratio
Этот коэффициент используется для определения объема запасов, который необходимо поддерживать для обеспечения определенного уровня продаж.
Он особенно полезен при отслеживании в динамике на трендовой линии, чтобы определить, увеличиваются ли инвестиции в запасы пропорционально выручке, что может указывать на медленный оборот запасов.
Соотношение запасов и продаж также можно использовать вместо коэффициента оборачиваемости запасов, который сравнивает запасы с себестоимостью проданных товаров.
Соотношение запасов и продаж будет более высоким по сравнению с коэффициентом оборачиваемости запасов, поскольку объемы продаж всегда больше, чем себестоимость проданных товаров.
Разделите годовой объем продаж на стоимость запасов. Показатель можно структурировать по различным группам запасов, чтобы материалы, незавершенное производство или готовую продукцию можно было сравнить с продажами.
\( \dstl {
\text{Продажи} \over
\text {Запасы}
} \)
Продажи / Запасы
Финансовый менеджер компании подозревает, что за несколько лет ряд неудовлетворительных решений о закупках привел к накоплению большого количества устаревших материалов на огромном складе компании.
Чтобы проверить эту теорию, финансовый менеджер собирает информацию за последние три года в таблице:
20x6 |
20x7 |
20x8 |
|
---|---|---|---|
Годовой объем продаж |
8,250,000 |
8,400,000 |
8,475,000 |
Запасы |
1,650,000 |
1,866,667 |
2,119,000 |
Соотношение |
5:1 |
4.5:1 |
4:1 |
Полученная линия тренда показывает постепенное снижение коэффициента за последние три года, тем самым доказывая теорию.
Менеджер переходит к подробному изучению моделей продаж запасов для каждой группы запасов с целью либо возврата товаров поставщикам, либо постепенного списания запасов.
Для сезонного бизнеса характерно резкое колебание запасов в течение года, с постепенным увеличением запасов к сезону продаж, после чего уровень запасов резко снижается.
Если это так, лучше использовать единоразовое измерение или сравнивать показатель с результатами за тот же месяц в предыдущем году, чтобы данные были сопоставимы.