Days of Working Capital
Компания может использовать очень большой объем оборотного капитала для обеспечения небольшого объема продаж, что означает плохое использование активов.
Неэффективное использование активов может быть заложено в любой составляющей оборотного капитала - чрезмерное количество дебиторской задолженности или запасов по отношению к выручке или очень малый объем кредиторской задолженности.
Период оборачиваемости оборотного капитала, отслеживаемый на линии тренда, является хорошим показателем изменений в эффективном использовании оборотного капитала.
Малый период свидетельствует о высокоэффективном использовании оборотного капитала.
Сложите текущий остаток дебиторской задолженности и запасы, вычтите кредиторскую задолженность.
Затем разделите результат на дневную выручку (годовой объем продаж делится на 365).
\( \dst {
\left( \Large \substack{
\text{Дебиторская задолженность} \ + \\
\text{Запасы} \ - \\
\text{Кредиторская задолженность} } \right)
\over
\substack{ \Large \text {Чистый объем продаж} } / 365
} \)
(Дебиторская задолженность + Запасы -
Кредиторская задолженность) / (Чистый объем продаж / 365)
Компания-производитель электронных термометров изменила свою политику обслуживания клиентов, чтобы гарантировать 99%-ный уровень выполнения заказа в течение одного дня.
Для этого она увеличила складские запасы многих своих продуктов.
Финансовый директор обеспокоен тем, как используется капитал для поддержки этой новой политики. Он собрал информацию в таблице, чтобы доказать свою точку зрения президенту компании.
Период |
Дебиторская задол-женность |
Запасы |
Кредиторская задолженность |
Оборотный капитал |
Чистые продажи |
Дневная выручка |
Период оборачи-ваемости оборотного капитала |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Год до изменения политики |
602,000 |
1,825,000 |
493,000 |
2,920,000 |
5,475,000 |
15,000 |
195 |
Год после изменения политики |
723,000 |
2,760,000 |
591,000 |
4,074,000 |
6,570,000 |
18,000 |
226 |
В таблице показано, что компания увеличила продажи на 1 095 000 д.е. (при условии, что дополнительные продажи основаны исключительно на изменении политики обслуживания клиентов) за счет эквивалентной суммы инвестиций в запасы.
В зависимости от стоимости капитала фирмы, уровня устаревания запасов и изменений в коэффициентах удержания клиентов новая политика обслуживания клиентов может считаться или не считаться разумным решением.
Размер оборотного капитала будет меняться в течение года, в зависимости от бизнес-цикла компании, что будет менять период оборотного капитала в зависимости от месяца года.
Например, если у фирмы есть рождественский сезон продаж, она будет накапливать запасы к наступлению сезона продаж, что приведет к постепенному увеличению показателя.