Days of Working Capital

Описание

Компания может использовать очень большой объем оборотного капитала для обеспечения небольшого объема продаж, что означает плохое использование активов.

Неэффективное использование активов может быть заложено в любой составляющей оборотного капитала - чрезмерное количество дебиторской задолженности или запасов по отношению к выручке или очень малый объем кредиторской задолженности.

Период оборачиваемости оборотного капитала, отслеживаемый на линии тренда, является хорошим показателем изменений в эффективном использовании оборотного капитала.

Малый период свидетельствует о высокоэффективном использовании оборотного капитала.

Формула

Сложите текущий остаток дебиторской задолженности и запасы, вычтите кредиторскую задолженность.

Затем разделите результат на дневную выручку (годовой объем продаж делится на 365).

\( \dst {
\left( \Large \substack{
\text{Дебиторская задолженность} \ + \\
\text{Запасы} \ - \\
\text{Кредиторская задолженность} } \right)
\over
\substack{ \Large \text {Чистый объем продаж} } / 365
} \)

(Дебиторская задолженность + Запасы -
Кредиторская задолженность) / (Чистый объем продаж / 365)

Пример

Компания-производитель электронных термометров изменила свою политику обслуживания клиентов, чтобы гарантировать 99%-ный уровень выполнения заказа в течение одного дня.

Для этого она увеличила складские запасы многих своих продуктов.

Финансовый директор обеспокоен тем, как используется капитал для поддержки этой новой политики. Он собрал информацию в таблице, чтобы доказать свою точку зрения президенту компании.

Период

Дебиторская задол-женность

Запасы

Кредиторская задолженность

Оборотный капитал

Чистые продажи

Дневная выручка

Период оборачи-ваемости оборотного капитала

Год до изменения политики

602,000

1,825,000

493,000

2,920,000

5,475,000

15,000

195

Год после изменения политики

723,000

2,760,000

591,000

4,074,000

6,570,000

18,000

226

В таблице показано, что компания увеличила продажи на 1 095 000 д.е. (при условии, что дополнительные продажи основаны исключительно на изменении политики обслуживания клиентов) за счет эквивалентной суммы инвестиций в запасы.

В зависимости от стоимости капитала фирмы, уровня устаревания запасов и изменений в коэффициентах удержания клиентов новая политика обслуживания клиентов может считаться или не считаться разумным решением.

Меры предосторожности

Размер оборотного капитала будет меняться в течение года, в зависимости от бизнес-цикла компании, что будет менять период оборотного капитала в зависимости от месяца года.

Например, если у фирмы есть рождественский сезон продаж, она будет накапливать запасы к наступлению сезона продаж, что приведет к постепенному увеличению показателя.