Великобритания входит в число аутсайдеров в развитых странах мира в области расходов на новые технологии, промышленное оборудование и транспортное оборудование, согласно исследованию инвестиционных расходов в государственном и частном секторах, проведенному TUC (Британский конгресс профсоюзов) .

Великобритания оказалась 34-й среди 34 членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в отношении расходов на транспортное оборудование.

Иллюстрируя скудные расходы в последние годы на новейшие технологии и промышленное оснащение британскими фирмами, исследование показало, что Великобритания также находится в самом низу списка - 20-я из 21 стран, по которым имеются данные; в расходах на ИТ-системы - 23-я из 27 стран по инвестициям в новое машинное оборудование.

Новые вагонные составы. Великобритания оказалась последний из 34 стран-членов ОЭСР в расходах на транспортное оборудование. Новые вагонные составы. Великобритания оказалась последний из 34 стран-членов ОЭСР в расходах на транспортное оборудование.

Отчет помогает объяснить, почему Великобритании не удалось восстановить темпы производительности после катастрофы 2008 года и оказывает давление на канцлера казначейства, Филиппа Хэммонда, чтобы тот заявил об увеличении инвестиций на государственный и частный секторы в своем осеннем заявлении на следующей неделе.

Хэммонд использует первую часть своего заявления в парламенте, чтобы отметить постоянно низкий уровень производительности в Великобритании. Многие аналитики считают, что причина этого - нежелание предприятий инвестировать в новое оборудование и бизнес-процессы, пока экономические прогнозы остаются неопределенным.

В результате референдума Brexit бизнес-проблемы усугубились тем, что экономика замедлится в следующем году и благодаря этому инвестиции в новое оборудование могут быть потрачены впустую.

Хэммонд преуменьшит вероятность дополнительных государственных расходов на новые проекты в области инфраструктуры, предпочитая сосредоточиться на налоговых льготах и других стимулах для поощрения инвестиций в бизнес.

В прошлом месяце, после посещения Международного валютного фонда (МВФ) в Вашингтоне, он сказал: "Сейчас хорошее время, чтобы инвестировать в то, что действительно повысит производительность инфраструктуры, а также воспользоваться преимуществами низких затрат по займам и нашими возможностями брать в долг".

"Речь не о том, чтобы пускать пыль в глаза. Речь идет о поддержке экономики взвешенным и сбалансированным образом".

ОЭСР и МВФ призвали Великобританию увеличить инвестиционные расходы, утверждая, что у неё есть потенциал заимствования для улучшения цифровой инфраструктуры и развития навыков работников, работающих с новейшим оборудованием.

Генеральный секретарь Британского конгресса профсоюзов, Фрэнсис О'Грейди, сказала: "Мы не можем просто вальсировать в Brexit, держа пальцы скрещенными. Если правительство не вкладывает средства в Великобританию, этот процесс может пойти ужасно неправильно. И работающие люди заплатят за это уменьшением количества рабочих мест, снижением заработной платы и повышением цен".

Она добавила: "Но если правительство инвестирует в Великобританию, мы можем построить экономику, достаточно сильную, чтобы процветать."

В Великобритании лучше обстоит дело со строительством новых домов и офисных зданий, но даже в этих секторах экономики Великобритания по-прежнему значительно ниже среднего показателя по ОЭСР.

Единственная область, где Великобритания опережает средний показатель ОЭСР, занимая 13-е место из 34 стран, - интеллектуальная собственность.

В общей сложности, инвестиции в основной капитал в Великобритании составили 16,6% от ВВП в 2014 году, что соответствует расходам Италии, в то время как в среднем по всем странам ОЭСР инвестиции составляют 20,8%. Германия опустилась чуть ниже среднего значения с показателем в 20%, а Франция показала чуть больший уровень расходов, равный 21,8% от ВВП.

Только Греция и Португалия инвестировали меньше, чем Великобритания, в результате чего она оказалась на 33-е месте из 35 стран.

О'Грейди сказал: "Нам нужны инвестиции в железнодорожные и автомобильные дороги. Нам нужны инвестиции в новые дома и экологически чистые источники энергии. И нам нужны инвестиции в навыки, образование и справедливую оплату  рабочей силы мирового класса.

"Это то, что нужно сделать для лучшей производительности труда и более высокой заработной платы. И это лучший способ построить экономику, достаточно сильную, чтобы конкурировать на мировом рынке".