Анализ отрасли или отраслевой анализ (англ. 'industry analysis') - это анализ конкретной отрасли производства, обслуживания или торговли. Понимание отрасли, в которой работает компания, дает существенную основу для анализа отдельной компании - то есть анализа компании (англ. 'company analysis').

Анализ собственного капитала и кредитный анализ часто проводится аналитиками, которые сосредоточены на одной или нескольких отраслях, что приводит к синергии и эффективности в сборе и интерпретации информации.

В данном чтении мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Каковы сходства и различия между системами классификации отрасли?
  • Как аналитик выбирает однородную (конкурентную) группу компаний? Каковы основные подходы к определению аналогичных компаний и систем отраслевой классификации?
  • Какие ключевые факторы нужно рассматривать при анализе отрасли?
  • Какими преимуществами пользуются компании в стратегически благоприятных отраслях?

Отраслевой анализ имеет ряд применений в инвестиционной практике, где используется фундаментальный анализ. Использование анализа отрасли включает в себя следующее:


Понимание бизнеса и деловой среды компании. Анализ отрасли часто является критически важным ранним шагом при выборе и оценке акций для инвестирования, поскольку он обеспечивает понимание возможностей роста эмитента, конкурентной динамики и деловых рисков.

Кредитному аналитику отраслевой анализ обеспечивает понимание целесообразности использования компанией долгового финансирования и способности компании осуществлять обещанные платежи.


Определение активных инвестиционных возможностей. Инвесторы, применяющие подход «сверху вниз» при инвестировании, используют отраслевой анализ для выявления отраслей с положительными, нейтральными или негативными перспективами прибыльности и роста.

Как правило, инвесторы придают избыточный вес, рыночный вес или недостаточный вес отраслям (в зависимости от их прогнозов) относительно своих критериев, если приходят к выводу, что предполагаемые перспективы отрасли не полностью отражены в рыночных ценах.

Помимо выбора ценных бумаг, некоторые инвесторы пытаются превзойти свои критерии, меняя отрасли или сектора, то есть, ограничивая сроки инвестиций в отрасли в соответствии с анализом отрасли и / или условиями бизнес-цикла (в таких стратегиях также может использоваться технический анализ).

Некоторые исследования подчеркнули важность отраслевого анализа, предположив, что в доходности акций отраслевой фактор, по крайней мере, так же важен, как и страновой фактор (например, Cavaglia, Diermeier, Moroz and De Zordo, 2004).

Кроме того, было обнаружено, что в США на участие в отрасли приходится около 20% изменчивости прибыльности компании (Mcgahan and Porter, 1995).


Факторный анализ портфеля. Факторный анализ, который определяет источники доходности портфеля, как правило, связанные с критериями портфеля, включает в себя выбор отрасли или сектора. Схемы классификации отрасли играют важную роль в таком факторном анализе.


Далее в этом чтении мы исследуем соображения, которые нужно принимать во внимание при изучении бизнеса и деловой среды компании. В следующем разделе мы рассмотрим, как компании могут быть сгруппированы в отрасли.