Компании часто предоставляют покупателям гарантию в связи с продажей товара или услуги. Она может представлять собой:

  • стандартную гарантию,
  • гарантию производителя или
  • расширенную гарантию.

Гарантии (warranties) могут предусматриваться в договоре или подразумеваться в результате обычной деловой практики или требований законодательства.

[см. параграф IFRS 15:B28]

Некоторые гарантии выступают в качестве заверения о том, что соответствующий продукт будет функционировать в соответствии с ожиданиями и определенными спецификациями.

Гарантия предназначена для того, чтобы защитить покупателя от имеющихся дефектов, и не предусматривает предоставление дополнительной услуги покупателю.

Затраты, понесенные в связи с ремонтом или заменой продукта, представляют собой дополнительные затраты на предоставление первоначального товара или услуги.

Такие гарантии учитываются в соответствии МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы», если у покупателя отсутствует возможность отдельного приобретения гарантии. Расчетные затраты учитываются как обязательство на момент передачи продукта компанией покупателю.

Другие гарантии предусматривают предоставление покупателю услуги в дополнение к заверению в надлежащем функционировании продукта.

Услуга обеспечивает уровень защиты, покрывающий не только дефекты, которые имели место на момент продажи.

Она может обеспечивать защиту от износа продукта в течение какого-либо периода времени после продажи или от определенных видов повреждений. Дополнительная услуга учитывается как отдельная обязанность к исполнению в договоре.

Учет гарантий согласно МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями».
Учет гарантий согласно МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями».