Апелляционный суд выступил против Nestlé в ее затяжной битве с Cadbury относительно прав на форму шоколадного батончика.
Кондитерская транснациональная корпорация Nestlé проиграла последний раунд многолетней борьбы с конкурентом Cadbury за товарный знак формы KitKat в Великобритании. Апелляционный суд постановил, что дизайн продукта с четырьмя баточиками не имеет «присущей ему отличимости».
После обсуждения в течение нескольких месяцев, три судьи по апелляциям вынесли свое решение в среду в решении из 16 000 слов, которое показало, что форма KitKat не является «знаком или происхождением».
«Мы обеспокоены ... трехмерной формой шоколадного продукта, который не имеет неотъемлемого отличия», - сказал Лорд-судья Кичин.
Это постановление знаменует собой последний этап противостояния между Nestle и Mondelēz, американским владельцем Cadbury, которые уже семь лет сражаются за торговую марку KitKat.
Апелляция Нестле последовала за решением Высшего суда Великобритании в январе прошлого года, которое заблокировало попытку регистрации товарного знака. Европейский суд ранее установил, что четырехпалая форма, распадающаяся на части, не была достаточно отличительной, чтобы заслужить торговую марку и что такое обозначение не будет соответствовать европейскому законодательству.
Это решение позволяет конкурентам, в том числе крупным супермаркетам и другим кондитерам, создавать свой собственный аналог KitKat, не опасаясь юридических последствий.
Но представитель Nestlé указал, что швейцарская фирма не обязательно готова отказаться от претензий, заявив, что рассматривает следующий шаг. Компания может потенциально попытаться передать дело в Верховный суд Великобритании.
«Nestlé разочарована решением апелляционного суда и рассматривает следующие шаги», - сказал представитель.
«KitKat любят во всем мире, и его форма с четырьмя батончиками хорошо известна потребителям. Четырехпалые формы Nestle получили регистрацию товарных знаков во многих странах мира, например, в Германии, Франции, Австралии, Южной Африке и Канаде, что еще больше защищает их от подделок».
После принятия решения по апелляции представитель Mondelēz сказал: «Как мы ранее заявляли, мы не считаем, что форма KitKat должна быть защищена как товарный знак в Великобритании».
Сейчас, наконец, выяснилось, является ли форма продукта достаточно отличительной для бренда, чтобы предотвратить использование любым другим производителем аналогичного формата. Защищенные «отличительные формы» уже имели прецедент - Toblerone, который принадлежит Mondelēz, успешно зарегистрировал свою форму «зигзагообразной призмы».
Но судьи по апелляциям пришли к выводу, что хотя форма из четырех брусков может быть «очень хорошо известна» в связи с KitKat, «это не обязательно означает, что общественность стала воспринимать форму как знак происхождения, чтобы полагаться на это для идентификации продукта».
Они могут просто рассматривать форму как характеристику продуктов такого рода, или они могут найти, что она напоминает о продукте и фирменном знаке, с которым они знакомы.
Подобные признания и ассоциации не являются отличительными для целей товарных знаков»
Судьи также отметили, что форма шоколада в последние годы не занимала центральное место в маркетинге: «Следовательно, в данном случае нет ничего общего с осознанным выбором, который потребители делают между подобными продуктами».
Судьи узнали, что Nestle тратила от £ 3 млн. до £ 11 млн. в год на рекламу и продвижение KitKat в период с 1996 по 2007 год. Более 40 млн. батончиков KitKat было продано в Великобритании в 2010 году.
«Решение суда апелляционной инстанции указывает на то, что марки форм становится все труднее получeть», - сказал Гай Уилмот, партнер, специализирующийся на праве интеллектуальной собственности в Russell-Cooke.
Суд был ... обеспокоен тем, что если они предоставят товарный знак, Nestlé получить потенциально постоянную монополию на форму с четырьмя брусками, что, по их мнению, было бы несправедливым, учитывая, что KitKat никогда не использовал одну только форму для продвижения KitKat.
Клэр Джекман, юрист по интеллектуальной собственности в Norton Rose Fulbright, заявила, что две транснациональные корпорации были готовы сражаться через суд так долго, что показали важность того, что было поставлено на карту.
«Товарные знаки являются очень важными и ценными бизнес-активами. Они наделяют монопольными правами, поэтому я могу полностью понять, почему Нестле подумал: «Наш четырехпалый батончик KitKat существует уже давно, давайте зарегистрируем его, потому что мы можем помешать кому-либо изготовить баточик из четырёх брусков», - сказала она.