Samsung удвоил ставку на складные смартфоны и выпустил в июле серию 5G Galaxy Z. Samsung удвоил ставку на складные смартфоны и выпустил в июле серию 5G Galaxy Z.

Каждый крупный производитель смартфонов, кроме Apple, делает ставку на то, что складные смартфоны помогут возродить слабый рынок мобильных устройств, несмотря на то, что такие модели до сих пор не смогли вызвать большой интерес у основной группы потребителей.

Складные смартфоны, то есть, модели у которых есть экран, который открывается как книга или компактное зеркало, едва превышают 1% мирового рынка смартфонов, по итогам продаж за последние 5 лет - с тех пор, как они впервые появились.

Но Samsung удвоил свою ставку на это направление, инвестировав значительные средства в маркетинг этих устройств в этом году. В июле корейская группа выпустила свою серию 5G Galaxy Z.

Крупнейший в мире производитель смартфонов указывает на исследования Counterpoint Research, согласно которым к 2027 складные устройства могут составить более трети всех смартфонов, которые стоят более $600.

«Мы продолжим позиционировать наши складные устройства в качестве ключевого направления, благодаря ясной дифференциации, опыту и гибкости использования, которые могут предложить эти устройства», - заявил Samsung.

Другие производители смартфонов, такие как Motorola, китайский Huawei и отделившийся от него бренд Honor, также возлагают надежды на этот продукт, помогающий возродить рынок, для которого 2023 год стал худшим за последние 10 лет.

«Это был год, в течение которого некоторые люди в отрасли действительно отчаялись», - говорит Бен Вуд, аналитик из CCS Insight, - «Все сейчас делают ставки на это, кроме Apple».

Производитель iPhone еще не проявил какого-либо интереса к складным моделям, хотя патентные документы предполагают, что однажды он может представить iPad, который складывается пополам.

Каждый второй крупный производитель смартфонов последовал примеру Samsung, в том числе Google с Pixel Fold, а также Huawei, Oppo и Xiaomi со своими альтернативами.

«Мы считаем, что складные устройства - это будущее смартфонов, подобно электромобилям в автомобильной промышленности», - говорит Бонд Чжан, исполнительный директор Honor, - «Мы приближаемся к решающему переломному моменту, когда складные устройства могут стать мейнстримом».

Но рыночные данные показывают, что складные устройства все еще далеки от мейнстрима. Counterpoint Research прогнозирует, что в 2023 будет продано около 16 млн. складных смартфонов, что составляет всего 1.3% от общего объема рынка смартфонов в 1.2 млрд. устройств.


Аналитики считают, что потребителей сдерживают опасения по поводу цены, надежности и полезности этих продуктов.

«Мне интересно, не слишком ли много на рынке продуктов, занимающих слишком малую долю рынка», - сказал Вуд.

Хотя их доля невелика в общем объеме рынка смартфонов, складные устройства начинают занимать более значимую долю премиального сегмента на определенных рынках, включая США и Китай.

Высокая цена складных смартфонов соответствует более общей схеме распределения рынка между премиальными устройствами, где доминирует Apple, и бюджетными устройствами.

Премиальные цены складных смартфонов помогают производителям компенсировать вялые продажи более дешевых устройств. В США Samsung Z Fold 5 стоит более $1,800, в то время как в Китае Honor’s Magic VS2 стоит от 6,999 юаней ($979).

Убедить большее число потребителей платить эти цены было проблематично, так как многие беспокоились о долговечности гибких экранов и механических петель.

Рунар Бьорховд, аналитик из Canalys, сообщил, что уровень возврата складных устройств составляет 5-10%, что намного выше, чем у традиционных смартфонов, и это сдерживало покупателей от повторных покупок.

«Одно дело привлечь людей в этот сегмент», - сказал он, - «И другое дело - заставить их в нем остаться».

Тем не менее, китайские производители, такие как Honor и Huawei, обнаружили, что их внутренний рынок более открыт для складных смартфонов, чем в других местах. Согласно данным Countport, в 3-м квартале 2023 года продажи складных устройств увеличились более чем в 2 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По данным Canalys, в 4-м квартале 2023 года Samsung доминирует на рынке складных устройств с 73% долей.

«Складные устройства стали способом оживить интерес к смартфонам», - считает Каролина Миланси, аналитик из Creative Strategies, - «В противном случае инноваций не будет».