Сверхбыстрые зарядные станции для электромобилей «1 км в секунду» используют более продвинутые технологии батарей.
В этом году Huawei Technologies планирует установить 100,000 станций быстрой зарядки электромобилей (EV) в Китае, включая устройства зарядки, которые справляются с задачей более чем в два раза быстрее, чем Tesla.
Тем самым Huawei обеспечивает инфраструктуру, которая может увеличить возможности быстрой зарядки транспортных средств от китайских автопроизводителей.
Зарядную станцию мощностью 600 кВт, которая обеспечивает скорость зарядки батареи в 1 километр за каждую секунду зарядки, можно найти на парковке торгового центра в родном городе Huawei Шэньчжэнь.
Сверхбыстрое зарядное устройство было разработано дочерней компанией Digital Power Huawei, которая ранее производила детали зарядных устройств, но в настоящее время выпускает полноценные зарядные станции.
«Нам нужна зарядка со скоростью 1 км в секунду, чтобы дать водителям то же время ожидания, что и при заправке обычным топливом», - объяснил Лю Давей из Huawei Digital Power на мероприятии в Ханчжоу в середине декабря.
Компания будет продавать зарядные устройства операторам зарядных станций. К концу 2024 года она планирует установить в общей сложности 100,000 устройств, в том числе 250-киловаттные зарядные устройства, в таких местах, как торговые точки и зоны обслуживания дорожного движения.
Основываясь на предположениях, используемых Huawei для определения ее нормы 1 км в секунду (для электромобиля оснащенного батарей емкостью 80 кВт / час, с запасом хода 600 км), теоретически полный заряд батареи может занять примерно 8 минут.
Фактическое время зарядки будет варьироваться в зависимости от температуры и оставшейся емкости аккумулятора.
Мощность этого зарядного устройства в 600 кВт является одной из самых высоких в мире. Аналог от Tesla (Supercharger) имеет максимальную мощность 250 кВт в Китае.
При тех же условиях, что и в расчете Huawei, полная зарядка с использованием оборудования Tesla займет около 19 минут.
Huawei утверждает, что его зарядное устройство может быть использовано для всех EV, включая Tesla.
Увеличение мощности зарядного устройства также увеличивает количество выделяемого им тепла. Huawei преодолел это препятствие с помощью системы охлаждения, которое использует охлаждающую жидкость. Большинство зарядных устройств используют для охлаждения вентиляторы.
Хотя основным бизнесом Huawei являются телекоммуникации, он также занимается производством сотовых базовых станций и генераторов солнечной энергии. При разработке своих зарядных устройств для EV, компания по-видимому, использовала технологии связи и устойчивости к погоде, которые она оттачивала в этих областях.
Ее вступление в бизнес зарядных устройств вызвано острой потребностью в оборудовании, которое не отставало бы от развития технологий производства батарей для EV.
В августе прошлого года лидер мировой отрасли батарей CATL объявил о разработке новой батареи, которую можно зарядить на 400 км пути за 10 минут.
Государственный автопроизводитель Chery и его EV-стартап, для которого Huawei предоставляет системы автономного вождения, решили использовать эту новую батарею.
В конце 2023 года в Китае было 2.7 миллиона общественных зарядных станций. Ожидается, что их число увеличится на 40% в 2024 году, но только некоторые будут поддерживать быструю зарядку.
«Этого количества недостаточно в свете растущего числа электромобилей, которые нуждаются в быстрой зарядке», - заявил Huawei.
Изначально Tesla возглавила этот сектор и определяла направление развития сети быстрых зарядных станций. Она начал устанавливать их в Китае в 2014 году, и по состоянию на ноябрь 2023 года их количество насчитывает более 11,000.
Тем не менее, большинство из них могут заряжать только машины Tesla. Американская компания заявила, что в 2023 году она открывала зарядные станции для других электромобилей, но это относится только к примерно 20% ее станций.
Другим китайскими игроком в этом секторе является EV-стартап Xpeng Motors, который установил сверхбыстрые зарядные устройства с максимальной мощностью 480 кВт в более чем 200 точках, по состоянию на август 2023 года.
Если зарядные устройства Huawei, которые совместимы со всеми автопроизводителями, станут широко распространенными, это может обеспечить выгодное преимущество для китайских компаний, производящих электромобили, которые поддерживают быструю зарядку.
Huawei на данный момент сосредоточен на внутреннем рынке, но он не исключает расширения за рубеж.