Несколько поправок к существующим стандартам МСФО вступили в силу с 1 января 2020 года и их, следовательно, необходимо учитывать при подготовке полугодовой промежуточной отчетности по МСФО за 2020 год. Рассмотрим эти изменения.
После повявления нескольких крупных новых стандартов в последние годы, в том числе IFRS 9, 15 и 16, введения каких-либо новых стандартов в текущем 2020 году не предвидится.
Есть, однако, несколько поправок к существующим стандартам МСФО, которые вступили в силу для отчетных периодов, начинающихся января 2020 года, и которые, следовательно, необходимо применять в полугодовой промежуточной отчетности за 2020 год.
Резюмируем основные изменения ниже.
Определение бизнеса в МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнесов»: изменения были внесены для того, чтобы помочь компаниям определить, следует ли учитывать сделку по приобретению как объединение бизнесов или как приобретение активов.
Эта поправка, вероятно, приведет к увеличению приобретений, учитываемых как приобретения активов. Основные изменения заключаются в следующем:
Поправки вступили в силу для приобретений, осуществленных в периоды, начиная с января 2020 года или позже.
См. также:
IFRS 3 - IASB выпустил поправки к IFRS 3, меняющие определение «бизнеса».
IFRS 3 - Является ли приобретенная компания бизнесом или активом?
Определение существенности было изменено в МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» и IAS 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки», и это новое определение следует учитывать при принятии решения о том, какую информацию необходимо включать в финансовую отчетность.
Новое определение существенности:
«Информация является существенной, если можно обоснованно ожидать, что ее пропуск, искажение или маскировка повлияют на решения основных пользователей финансовой отчетности общего назначения, принимаемые на основе данной финансовой отчетности, предоставляющей финансовую информацию о конкретной отчитывающейся организации».
[см. параграф IAS 1:7]
Определение включает новую концепцию о том, что маскировка информации может иметь принципиальное значение при определении чего-либо существенного в финансовой отчетности. Определение также делает акцент на «основных пользователях» вместо просто «пользователей».
Фаза 1 поправок, принятых в связи с Реформой базовой межбанковской процентной ставки (IBOR, от англ. 'Interbank Offered Rate'), теперь вступила в силу в отношении стандартов IAS 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка», МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие».
Напомним, что межбанковские ставки IBOR представляют собой процентные базисные ставки, например LIBOR. В настоящее время они должны быть заменены безрисковыми процентными ставками, которые основаны на данных о ликвидных операциях.
Замена ставок IBOR связана с рядом бухгалтерских затруднений для компаний, поэтому Совет по МСФО поработал над тем, чтобы ввести переходные положения для решения этих проблем.
Переход разделены на новые ставки разделен на две фазы: Фаза 1 и Фаза 2.
Фаза 1 этих поправок сосредоточилась на бухгалтерских проблемах «предварительной замены ставок», непосредственно связанных с учетом хеджирования в период неопределенности, предшествующий замене ставок IBOR.
Был введен ряд переходных положений, которые позволят составителям отчетности временно игнорировать реформу IBOR при оценке прекращения учета хеджирования, когда отношения хеджирования перестают отвечать критериям учета согласно IAS 39 и IFRS 9. Важно отметить, что любая возникающая неэффективность хеджирования должна быть признана в составе прибыли или убытка.
В МСФО (IFRS) 7 также были внесены поправки, чтобы включить в стандарт новые качественные раскрытия.
Для получения более подробной информации см. публикацию, посвященную 1-й Фазе реформы IBOR:
Проект поправок к IFRS 9 и IAS 39, связанных с Реформой базовой процентной ставки.
Фаза 2 в настоящее время находится в стадии разработки и дальнейшие связанные с ней поправки к МСФО, как ожидается, будет выпущены позднее в этом году.