В публикации описываются предложения проекта поправок ED/2021/3 «Требования к раскрытию информации в стандартах МСФО - Пилотный подход: Предлагаемые поправки к IAS 19 и IFRS 13», который был опубликован Советом по МСФО в марте 2021 года.
Проект поправок (ED) представляет проект руководства, которое Совет по МСФО (IASB) будет использовать для разработки требований к раскрытию информации, что приведет к более полезной для принятия решений информации в финансовой отчетности.
См. также: проект поправок ED/2021/3.
Применение Советом проекта руководства означает, что Совет:
Совет решил протестировать проект руководства применительно к двум стандартам, МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» и МСФО (IFRS) 13, путем пересмотра требований к раскрытию информации в этих стандартах по аспектам проекта руководства. Основываясь на этом, Совет разработал проект поправок к требованиям раскрытия информации в этих двух стандартах, также включенный в ED.
ED не предполагает конкретной даты вступления в силу, однако предлагает раннее применение поправок. Если поправки будут приняты, они будут применяться перспективно со дня первоначального применения поправок.
Срок приема комментариев к ED заканчивается 21 октября 2021 года.
В 2017 году Совет опубликовал Дискуссионный документ DP/2017/1 Principles of Disclosure (Принципы раскрытия информации), как результат исследовательского проекта, направленного на выяснение проблем, связанных с информацией, представляемой в финансовой отчетности, а также выяснение того, как Совет может решить проблему недостаточного раскрытия соответствующей информации и избытка неактуальной информации.
Многие респонденты DP подчеркнули, что подход «контрольного списка», который рассматривает раскрытие информация как упражнение на соответствие [списку требований], а не как средство эффективного взаимодействия с пользователями финансовой отчетности, является значительным фактором проблемы раскрытия информации.
Заинтересованные лица посчитали, что способ разработки и проектирования Советом по МСФО требований к раскрытию в стандартах МСФО отчасти ответственен за этот подход «контрольного списка», потому что:
Совет признал эти проблемы и решил осуществить проект из четырех последовательных этапов:
Проект руководства (в Этапе 1 выше) является частью консультаций.
Проект руководства нацелен на то, как Совет будет стремиться использовать цели раскрытия информации, разрабатывать содержание разделов раскрытия информации в стандартах МСФО.
В частности, он объясняет, как Совет изменит требования к раскрытию информации в стандартах МСФО для более широкого использования суждений.
Совет по МСФО будет использовать общие цели раскрытия информации, а также специальные цели раскрытия информации в разделе раскрытия информации стандарта МСФО.
Совет также будет стремиться описывать цели раскрытия информации в стандартах МСФО, используя в положениях язык, который поощряет применение суждений.
Общие цели раскрытия информации будут:
Специальные цели раскрытия информации будут:
Совет разработает элементы информации, которые организации смогут, или ,в некоторых в некоторых случаях, будут должны раскрыть для удовлетворения каждой конкретной цели раскрытия. При разработке специальных целей раскрытия информации Совет будет пытаться сбалансировать специфичную для организации информацию с сопоставимой информацией.
Совет по МСФО опишет цели раскрытия информации в стандартах МСФО таким образом, чтобы, сместить основное внимание с соответствия «контрольному списку» требований к соответствию специальным целям раскрытия информации.
Совет достигнет этого за счет:
При разработке разделов раскрытия в стандартах МСФО Совет будет стремиться к тому, чтобы:
Совет по МСФО предпримет ряд других шагов, чтобы гарантировать, что разделы раскрытия информации в стандартах МСФО разработаны таким образом, что ясно передают намерения Совета. В частности, Совет будет:
Проект руководства не является стандартом. Однако, после принятия проекта, Совет будет применять руководство при разработке разделов раскрытия информации в стандартах МСФО в будущем.
Совет по МСФО ожидает, что широкое применение руководства окажет существенное влияние на поведение компаний, аудиторов и регулирующих органов, подчеркивая потребность в суждениях.
Соответствие стандартам будет достигнуто, если представленная информация будет эффективно соответствовать целям раскрытия информации.
Совет предлагает заменить существующие требования к раскрытию информации в МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» новым разделом раскрытия, содержащим следующие общие и специальные цели раскрытия.
Совет предлагает общую цель раскрытия, которая требует, чтобы организация раскрывала информацию, которая позволяет пользователям финансовой отчетности:
Предлагаемые специальные цели раскрытия информации для программ с установленными выплатами потребуют информацию о:
Наблюдение.
В настоящее время МСФО (IAS) 19 требует раскрытия информации, которое позволяет пользователям финансовой отчетности понять чувствительность обязательств по установленным выплатам к различным допущениям.
Тем не менее, Совет определился с разработкой специальных целей раскрытия, которые потребуют организации предоставлять эту информацию.
Это решение основано на полученной обратной связи, предполагающей, что информация, предоставленная в соответствии с требованиями IAS 19, обычно дорого обходится отчитывающимся компаниям и не является наиболее полезной информацией для пользователей отчетности.
Совет пришел к выводу, что критически важные информационные потребности пользователей финансовой отчетности будут удовлетворены путем выполнения специальной цели раскрытия информации о неопределенности оценки, связанной с обязательствами по установленным выплатам.
Совет по МСФО предлагает общую цель раскрытия, которая требует, чтобы организация раскрывала информацию, которая позволяет пользователям финансовой отчетности понять влияние программ с установленными взносами на финансовые результаты и денежные потоки организации.
Совет не предлагает специальных целей раскрытия информации о программах с установленными взносами.
Совет предлагает, чтобы организация, которая учитывает свое участие в совместной программе нескольких работодателей с установленными выплатами (или в программе с установленными выплатами, которые разделяют риски между организациями, находящимися под общим контролем) в качестве программы с установленными взносами, удовлетворяла следующим целям:
Совет по МСФО предлагает общие цели раскрытия информации, которые требуют, чтобы организация раскрывала информацию, которая позволяет пользователям финансовой отчетности понять:
Совет предлагает заменить существующие требования к раскрытию информации в МСФО (IFRS) 13 новым разделом о раскрытии информации, содержащим следующие общие и специальные цели раскрытия информации.
Совет предлагает общую цель раскрытия информации, которая требует, чтобы организация раскрывала информацию, которая позволяет пользователям финансовой отчетности оценить подверженность организации неопределенностям, связанным с оценкой справедливой стоимости.
Информация должна позволить пользователям финансовой отчетности понять:
Предлагаемые специальные цели раскрытия информации потребуют от организации раскрывать информацию о:
Три члена Совета по МСФО проголосовали против публикации ED из-за опасений по поводу проекта руководства. В частности, они сочли, что разработка основанных на целях требований к раскрытию информации, без требования к раскрытию определенных элементов информации:
ED не включает дату вступления в силу предложенных поправок к IAS 19 и IFRS 13. Раннее применение допускается, согласно предложению.
Если поправки будут приняты, Совет предлагает, чтобы организации применяли поправки перспективно с начала первого годового периода даты вступления в силу или позже.
Срок приема комментариев к ED заканчивается 21 октября 2021 года.