Компании Aston Martin необходимо выпустить еще £80 млн. обеспеченных облигаций, чтобы обеспечить продажи своей новой модели DBX, изображенной на фотографии. Компании Aston Martin необходимо выпустить еще £80 млн. обеспеченных облигаций, чтобы обеспечить продажи своей новой модели DBX, изображенной на фотографии.

Aston Martin Lagonda была вынужден заплатить значительную процентную ставку, чтобы привлечь $150 млн. (£ 120 млн.), чтобы покрыть падение продаж и достичь своих амбициозных целей, связанных с выходом на рынок новой модели.

Роскошный автопроизводитель должен будет заплатить 12% по обеспеченным облигациям со сроком погашения в апреле 2022 года.

Если компания Aston Martin получит 1,400 заказов общей стоимостью $150 млн. на свою новую модель DBX в течение девяти месяцев, у нее появится возможность выпустить еще $100 млн. обеспеченных облигаций под ту же процентную ставку.

Тем не менее, компания будет вынуждена заплатить 15%, если объем заказов не достигнет целевого порога.

Расс Молд, директор по инвестициям биржевого брокера AJ Bell, сказал, что высокие процентные ставки были основным фактором того, что инвесторы считают эту автомобильную компанию подверженной высокому риску.

По его словам, ставка 12% предполагает, что Aston Martin очень нуждается деньги, поэтому была вынуждена подчиниться требованиям инвесторов.

Часть долга структурирована как вексель в натуральной форме (PIK, от англ. 'payment-in-kind note'), что означает, что проценты не выплачиваются регулярно, но накапливаются и уплачиваются при погашении обязательства, в том числе за счет нового долга. В целом, платежи в конце срока погашения окажутся выше.

«История говорит нам о том, что компании с высокими долговыми обязательствами к погашению, особенно связанными с PIK-векселями, может столкнуться с реальной перспективой краха в условиях экономического спада, если выручка серьезно пострадала и компания с трудом обслуживает долг», - считает Молд.


Aston Martin заявила, что ей нужно финансирование, чтобы осуществить план по выпуску 7 новых моделей в течение предстоящих 7 лет. Автопроизводитель также будет использовать денежные активы, чтобы погасить краткосрочные долги и покрыть операционные издержки.

Рейтинговое агентство Standard & Poor's, снизило рейтинг Aston Martin до неинвестиционного, или «мусорного», после последнего выпуска облигаций.

S&P понизило рейтинг Aston Martin с B- до CCC+ с негативным прогнозом, заявив, что компания достигла предела, при котором еще возможно обслуживание долга и погашение процентов.

Агентство S&P заявило, что негативный прогноз отражает высокий долг и расходы компании, вызванные рисками «жесткого» Brexit (без сделки) и новыми тарифами на экспорт в США.

«Кроме того, Aston Martin Lagonda собирается выпустить на рынок новую модель роскошного внедорожника DBX, успех которого имеет решающее значение для ее амбициозной стратегии роста и текущей кредитоспособности», - сообщает агентство.

Амбициозный план был предпринят главным исполнительными директором Aston Martin, Энди Палмером, в попытке выйти из тупика.

Компания столкнулась с ростом затрат, проблемой цепочки поставок и резким спадом продаж. Это привело к убыткам в размере £79 млн. в течение 1-го полугодия 2019, по сравнению с прибылью в £21 млн. в тот же период годом ранее.

Aston Martin обвинил экономическую неопределенность и перспективу Brexit без сделки в своих плохих продажах в Великобритании и Европе. Рыночная стоимость автопроизводителя просела с £4.3 млрд., когда акции уверенно держались на фондовой бирже в октябре прошлого года, до £1.2 млрд. когда проявились опасения по поводу убытков.

Марк Уилсон, главный финансовый директор, сказал:

«Публикуя финансовые результаты 1-го полугодия, мы отмечали, что ожидали макроэкономический встречный ветер и продолжение неопределенности. Эти обстоятельства требуют гибкости в наших финансовых механизмах для обеспечения реализации нашего плана».

Aston Martin заявила, что модель DBX, ее первый спортивный внедорожник, выпускается по графику и был хорошо принят автомобильном фестивале Monterey Car Week в Калифорнии в августе 2019 года.