Энергетический гигант заявляет, что это вынужденная мера, потому что его расходы существенно возросли.
Один миллион клиентов EDF столкнётся с повышеним стандартных переменных тарифов на 8,4% в своих счетах за электроэнергию с марта 2017 г. Об этом стало известно всего через несколько дней после того, как Ofgem (Office of Gas and Electricity Markets) назвал и пристыдил худших поставщиков энергии, размещающих клиентов на дорогих тарифных планах.
EDF пытается оправдать свой шаг тем, не повышал стандартную цену на электроэнергию более чем три года. Он заявил, что "ряд затрат на электроэнергию существенно вырос" с момента последнего увеличения тарифа, что заставляет его поднять стоимость счетов за электроэнергию для примерно одного миллиона клиентов.
Французская энергетическая компания, тем не менее, использовала сбережения, которые она сделала в своем газовом подразделении, чтобы сократить переменные тарифы на газ на 5,2% с января 2017 г. В общей сложности 700000 клиентов выиграют от этого снижения.
Беатрис Биго, управляющий директор по потребителям в EDF Energy, сказала: "Многие отраслевые комментаторы предупреждают, что цены, взимаемые поставщиками энергии, будет расти после зимы".
Мы всего лишь раскрыли информацию о том, наши цены на электроэнергию будут дорожать после длительного замораживания цен. Но мы также считаем, что нужно переносить на постоянных клиентов падение затрат на газ, которое поставщики энергии наблюдают в течение последних месяцев.
Управляющий директор по юридическим услугам EDF говорит: "Это будет болезненно для клиентов EDF, сидящих на самых дорогих тарифах. Экономия может обеспечить некоторый краткосрочный комфорт, но клиенты всё равно столкнутся со значительным ростом цен в марте. Им уже сейчас следует выбирать более выгодные тарифы или новых поставщиков".
Энергетические компании теперь должны делать гораздо больше, чтобы действительно удовлетворить своих клиентов, которые пользуются минимальными тарифами. Правительство и регулирующие органы должен быть готов действовать, если энергетические компании окажутся не в состоянии обеспечить энергией часть населения.
Решение EDF последовало через несколько дней после того, как Ofgem выпустил данные, показывающие, сколько денег клиенты могут сэкономить за счет перехода от «стандартного переменного» тарифа, который устанавливается клиенту по умолчанию, к индивидуальному энергетическому плану, который поможет сэкономить.
Данные показали, что некоторые клиенты NPower могут сэкономить до £ 261 за счет перехода на более дешевый тарифный план этой энергетической компании.
Из «большой шестерки» поставщиков энергии, у EDF 56% клиентской базы пользуется услугами по этим стандартным и, как правило, более дорогим тарифам, в то время как у SSE наихудший показатель - 91% клиентов на стандартных переменных тарифах.