Устойчивые продажи компании создали основу для восстановления репутации после провала контрольных испытаний по выбросам.
После двух лет трудностей есть признаки того, что Volkswagen преодолевает ущерб своей репутации и финансам, вызванный оглаской факта подделки тестов на выбросы.
В ноябре компания заявила, что в этом году она выполнит рекордные поставки автомобилей и получит более высокую годовую прибыль. Volkswagen, которая также владеет Porsche, Audi и Bentley среди прочих брендов, заявила, что в этом году ожидается продажа более 6 миллионов Volkswagen, чему способствуют высокие показатели в Китае, Европе и США.
Компания также заявила, что маржинальная операционная прибыль бренда может возрасти до 4% и 5% к 2020 году. По этому показателю автопроизводитель все еще отстает от таких конкурентов, как PSA Group (ранее PSA Peugeot Citroën) и Toyota.
Volkswagen стал символом корпоративного скандала в 2015 году, когда выяснилось, что компания использовала программное обеспечение для подавления выбросов оксидов азота во время испытаний на транспортных средствах. Это мошенничество затронуло 11 миллионов автомобилей.
Последствия скандала все еще проявляются, но немецкий автомобильный гигант рассчитывает увеличить доходы в размере 1,9 млрд. евро (1,7 млрд. фунтов), которые он получил в 2016 году. Рост продаж более прибыльных спортивных автомобилей (внедорожников), таких как модель Touareg, повышает доходы.
Позитивные перспективы были замечены аналитиками и инвесторами. Арндт Эллингхорст, старший управляющий директор финансовой консалтинговой фирмы Evercore, сказал: «Инвесторам все труднее игнорировать впечатляющий разворот VW».
Инвесторы отреагировали на позитивные новости, подняв цену акций на 18% за последние три месяца.
И это несмотря на растущие финансовые потери от скандала: он до сих пор обошелся VW более чем в 25 млрд. евро и был основным фактором, стоящим за ее стратегическим сдвигом в сторону электромобилей.
Убытки от скандала включают в себя расчеты по правительственным и клиентским судебным процессам, выкуп и переоснащение транспортных средств. Они также включают в себя сделку с США, которая потребовала 2,8 млрд. долларов (2,1 млрд. фунтов) в виде уголовных штрафов и 1,5 млрд. долл. в виде гражданских штрафов.
Тем временем в автомобильной промышленности конкуренты спешат оснастить свои машины электроприводом, созданный Теслой Элона Маска. VW запаздывал с этим, но так называемый скандал с «дизельгейтом» заставил его принять новую реальность.
Правительства Франции, Великобритании и Нидерландов поддержали планы запретить продажу дизельных и бензиновых транспортных средств в период между 2025 и 2040 годами, чтобы дать толчок для очистки загрязненных городов.
Опасения относительно смерти дизеля также, похоже, поразили и покупателей. По данным Общества производителей автомобилей и трейдеров (SMMT), в ноябре продажи новых дизельных автомобилей упали в Великобритании более чем на 30% по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Ответ автопроизводителя был решающим. Он выделил 70 млрд. евро на выпуск к 2030 году версий всех моделей с батарейным питанием. Пол Ньевенхюис, старший преподаватель Центра автомобильных исследований Университета Кардиффа, говорит, что VW пережил самое худшее: «Они довольно устойчивы ... Проблема сейчас на самом деле в США - из-за судебного разбирательства ».
Автопроизводитель и два его руководителя по-прежнему находятся под следствием в Германии, и он сталкивается с судебными исками инвесторов в США и дома. Оливер Шмидт, бывший исполнительный директор VW в США, был приговорен к семи годам лишения свободы в этом месяце, признав себя виновным в обмане, а другой нарушил Закон о чистом воздухе. Шмидт признал, что его инструктировало руководство Volkswagen, чтобы лгать о выбросах.
Он стал вторым сотрудником, отправленным в тюрьму за участие в схеме фальсификации выбросов: Джеймс Лян, инженер-ветеран VW, был приговорен к 40 месяцам тюремного заключения в августе, признав себя виновным в заговоре. Он сотрудничал с прокурорами и обжаловал свой приговор.
Но, несмотря на огромные юридические проблемы в Америке, продажи автомобилей VW выросли на 8,3% в годовом исчислении в США.
«Дело в том, что они просто делают хорошие машины», - сказал Ньевенхюис.
Это такой сильный бренд, что люди скажут: «Я покупаю Гольф, потому что это хорошее соотношение цены и качества».