Продажи игровой приставки Sony превзошли Microsoft Xbox и Nintendo Switch в условиях, когда игровой сектор восстанавливается после пандемического спада.
Возрождающиеся продажи последней версии консоли Sony PlayStation и выпуск сильных игр-блокбастеров привели к росту рынка игровых консолей в этом году, после пост-пандемического спада.
В среду Sony заявила, что продала 50 млн. приставок PlayStation 5. Темпы продаж оказались почти такими же быстрыми, как и у предыдущего поколения устройства.
Sony при этом преодолела давние проблемы с поставками компонентов, что позволило обогнать продажи Microsoft Xbox в соотношении примерно три к одному в 2023 году.
Согласно данным Ampere Analysis, рынок консолей, включая аппаратное обеспечение, программное обеспечение и сервисы, восстановит 7,2% в этом году и вырастет до $60,9 млрд., после снижения на 7,3% в 2022 году.
Этот рост означает, что рынок стал таким же крупным, каким был во время пандемического бума 2021 года. Восстановление произошло благодаря улучшению доступности PS5 и появлению достаточного количества новых игр, включая Spider-Man 2 от Sony, Starfield от Microsoft и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom от Nintendo.
После того, как Sony запустила продажи PS5 в конце 2020 года, поставки новой консоли страдали от нехватки компонентов, причем спрос намного опережал предложение перед началом этого года.
Эрик Лемпель, руководитель отдела глобального бизнеса Sony Interactive Entertainment, сказал, что проблемы с поставками «решаются», и последняя консоль теперь на пути к тому, чтобы превзойти продажи PlayStation 4, которая появилась в 2013 году и была распродана в количестве более 117 млн. экземпляров.
«Я думаю, что у нас есть возможность превзойти этот объем», - сказал Лемпель Financial Times, - «Спрос на PS5 в этом году был огромным ... импульс силен, и он не ослабевает».
Sony заявила, что 9 декабря она достигла порога продаж в 50 млн., через 161 неделю после запуска PS5. Если сравнивать с PS4, то ей потребовалось 160 недель, чтобы достичь той же точки.
Microsoft не публиковала официальные показатели продаж Xbox в течение нескольких лет.
В этом году Microsoft привлекла всеобщее внимание своей корпоративной битвой за приобретение компании Activision, издающей игру Call of Duty, не ее консоль Xbox сильно отстает от продаж консолей Sony и Nintendo.
Согласно оценкам Ampere, продажи PS5 выросли примерно на 65% до 22,5 млн., в то время как продажи последней Xbox упали примерно на 15% до 7,6 млн. Продажи Nintendo Switch, дебютировавшей в 2017 году, и которая, вероятно, будет заменена новой версией в следующем году, упали на 18% до 16,4 млн.
«У PS5 был сильно сдерживаемый спрос. Поэтому, когда предложение пришло в норму, Sony побила все рекорды продаж в первом квартале этого года», - сказал Пирс Хардинг-Роллс, руководитель отдела анализа игрового сектора в Ampere.
У Microsoft были свои проблемы с поставками компонентов для более дорогой модели Xbox Series X в первой половине этого года, добавил Хардинг-Роллс, в то время как ее флагманские игры Redfall и Halo Infinite также оказались провалом.
По словам Каролины Миланси, аналитика из Creative Strategies, расходящиеся пути компаний Sony и Microsoft также отражают сдвиг в стратегии последней в отношении аппаратного обеспечения за последние пару лет.
«Sony действительно заботится о продаже консолей, но Microsoft больше заботит ее сервис подписки на игры», - сказала она. Сервис Game Pass американской компании предоставляет доступ к сотням игр, в которые можно играть на Xbox и ПК, или транслировать через Интернет на другие устройства, за ежемесячную плату.
Ожидается, что игры Activision Blizzard будут включены в Game Pass в следующем году, хотя Microsoft еще не изложила свои планы, после заключения сделки о приобретении Activision в октябре.
В то время как поставки консолей задерживались во время пандемии Covid-19, разработка нескольких крупных игр также откладывалась в последние годы. Разработчики игр сталкивались с производственными проблемами, так как офисы были закрыты, хотя многие из этих игр, наконец, увидели свет лишь в 2023 году.
Многие критики и игроки объявили его винтажным годом как для крупных, так и для небольших независимых релизов, включая Baldur’s Gate 3, Diablo IV и Hogwarts Legacy.
«Многие потребители ждут выхода конкретной игры, которая станет для них причиной, чтобы купить консоль следующего поколения», - считает Лемпель, имея в виду консольные эксклюзивы Sony, такие как Spider-Man 2.
Тем не менее, некоторые из самых популярных многопользовательских игр доступны на каждой консоли, что является вызовом стратегии Sony.
Игра Fortnite от Epic Games, в которую можно играть как на старых, так и новых консолях, показала в ноябре большой рост, после того, как эта королевская битва возродила свою оригинальную карту острова и показала живое выступление Эминема в начале декабря.
По данным Ampere, в ноябре число игроков Fortnite на консолях Xbox и PlayStation подскочило на 17 млн. до 52,9 млн.
Тем не менее, Лемпель сказал, что продажи во время нынешней Черной пятницы стали самыми крупными ноябрьскими продажами PlayStation, как по количеству приставок, так и по выручке, за почти 30-летнюю историю Sony в игровом секторе.
Аксессуары, такие как дополнительные контроллеры и новое устройство Portal (портативный экран и контроллер для игры в PS5 вдали от телевизионного экрана), также хорошо продавались.
Тем не менее, продажи последней версии очков виртуальной реальности PlayStation VR2 были медленными. «Сейчас это сложная категория», - сказал Лемпель. Хотя он считает, что продажи все же «идут хорошо».
По его словам, Sony по-прежнему привержена продуктам виртуальной реальности, но добавил: «Я думаю, что ожидания того, что виртуальная реальность сделает с играми, в целом очень высокие».