Markit предсказывает экономике рост на 0,5% в последнем квартале. По данным Barclaycard потребительские расходы по-прежнему растут.
Экономика Великобритании находится на пути к устойчивому завершению текущего года. Активность в секторе услуг и потребительские расходы продолжали расти в прошлом месяце. Но растёт беспокойство по поводу инфляции, так как слабый фунт повышает стоимость топлива и других импортных товаров.
Экономические исследования фирм в доминантном секторе услуг Великобритании, который охватывает услуги от банковских до гостиничных, показали, что в этом секторе самые высокие темпы роста с января. Он продолжает восстанавливаться после короткого, но резкого спада, вызванного голосованием Brexit. В докладе Markit / CIPS PMI показатели сферы услуг демонстрируют, что бизнес и потребители проигнорировали результат референдума на текущий момент.
Составители опроса, Markit, утверждает, что экономика выросла на 0,5% в течение последних трех месяцев года, по результатам опросов небольших строительных и производственных компаний на прошлой неделе. Это соответствует темпам роста ВВП в третьем квартале и бросает вызов предупреждениям экономистов о резком замедлении экономики в этом году.
Отдельные данные от Barclaycard, опубликованные во вторник, показали, что потребительские расходы выросли на 5,1% в ноябре. Этому предшествовал рекордный рост на 5,5% в октябре.
Этот рост отражает текущую тенденцию того, что население тратит деньги на питание вне дома, кино и поездки, а также тот факт, что они должны были платить больше за предметы первой необходимости в ноябре. Цены на топливо также способствовали этому, так как расходы на бензин увеличились на 11,7% по сравнению с прошлым годом. Литр неэтилированного бензина стоил 116 пенсов, по сравнению со 108 пенсами в 2015 году.
Цифры предупреждают экономистов и Банк Англии о том, что более высокий уровень инфляции и скудный рост заработной платы будут снижать уровень жизни в следующем году и могут ударить по экономике, которая до сих пор казалась устойчивой к Brexit.
Комментируя цифры Barclaycard, её управляющий директор, Пол Локстоун, сказал, что домохозяйства увеличили расходы на предметы первой необходимости.
"Хотя есть мало видимых доказательств, но домохозяйства пока вынуждены выбирать между заправкой автомобиля и обедом с друзьями в ресторане. Сужается разрым между необязательными расходам и расходами первой необходимости. Это означает, потребители должны внимательно отнестить к тому, как распределить свои деньги по окончании Рождественских праздников", - сказал Локстоун.
Резкое падение фунта после Brexit повысило стоимость импорта в Великобританию, и компании сферы услуг уже ощутили давление роста цен на топливо в прошлом месяце, а также более дорогого импорты продуктов питания и более дорогих деловых поездок.
Опрос Markit компаний сектора услуг показал, что инфляционное давление в сочетании с политической неопределенностью всё же приглушило деловые настроения в прошлом месяце.
Но, на сегодняшний день, компании сектора услуг демонстрируют сильный рост, и некоторым из них слабый фунт помогает повысить спрос за рубежом. Индекс услуг вырос до 55,2 в ноябре, по сравнению с 54,5 месяцем ранее. Это опровергает прогнозы экономистов о том, чтобы индекс должен был опуститься до 54.0.
Крис Уильямсон, главный бизнес-экономист IHS Markit, прокомментировал: "Дальнейшее оживление в секторе услуг показывает, что темпы экономического роста Великобритании остаются эластично устойчивымы в четвертом квартале, несмотря на продолжающиеся неопределенности, вызванные Brexit."
Розничные продавцы сообщают, что распродажа "Черная пятница" также увеличила продажи в ноябре. Цифры Британского консорциума розничной торговли (BRC) показывают, что продажи непродовольственных товаров выросли примерно на 40% в неделю Черной пятницы, по отношению к другим неделям текущего месяца.
В целом, розничные продажи выросли на 0,6% в ноябре по сравению с прошлым годом. Генеральный директор BRC Хелен Дикинсон прокомментировала: "Потребительские расходы остаются стабильными, хотя теперь всё большое значение приобретает низкая цена продукта".