Интернет-магазины привлекают большую часть потребителей. John Lewis сообщил о рекордном часе активности на своем веб-сайте.
Британские интернет-магазины выиграли битву за продажи в Черную пятницу, общая сумма продаж была выше, чем год назад, несмотря на снижение числа покупателей, посещающих оффлайн-магазины.
По мере того, как начинался ежегодный шоппинг-ажиотаж, падение числа трафика в сетях и меньшее количество покупателей на хайстрит предполагало, что британцы потеряли интерес к дню скидок, родившемуся в США. Но результат делают итоги дня, и Barclaycard, который обрабатывает почти половину всех операций по дебетовым и кредитным картам в Великобритании, подсчитал, что расходы на Черную пятницу были выше на 8%, чем в 2016 году.
John Lewis описал Черную пятницу как «один из самых успешных дней». Сеть универмагов заявила, что у нее был самый загруженный в истории один час онлайн-трейдинга, но пока еще слишком рано говорить о том, был ли установлен рекорд продаж.
Дино Рокос (Dino Rocos), директор по розничным операциям, сказал: «Продажи на Johnlewis.com как за одну ночь, так и за день превысили ожидания. Мы ожидаем, что трафик будет продолжаться на веб-сайте в течение выходных».
В то время как продажи в онлайне были сильными, на хайстрит было замечено меньше покупателей, чем в прошлом году, что говорит о продолжении долгосрочного изменения в привычках. Три года назад полиция и машины скорой помощи были вызваны в крупные супермаркеты, так как среди покупателей, отчаявшихся успеть за покупкой, разразились почти беспорядки.
Но в этом году супермаркеты либо отказались от участия в мероприятии, либо имели ограниченные предложения. Вчера в филиале Currys / PC World на Лондонской Оксфорд-стрит двери распахнулись в 7 утра, и ждал этого события только один покупатель, который предварительно заказал ноутбук.
К середине дня число посетителей торговых центров, торговых парков и хайстрит по всей стране снизилось на 8%. По мнению аналитиков, предшествующая неделя скидок на модную одежду и электронику охладила спрос.
«Это была не Черная пятница, а середина серой недели», - сказала Дайан Верле из торговой компании Springboard, - «Учитывая бюджет этой недели и озабоченность по поводу экономики, люди чувствуют себя довольно осторожно, тратя деньги только на то, что им действительно не нужно».
John Lewis заявил, что самые популярные поисковые запросы были по iPad и Sonos, что говорит о том, что они являются одними из самых востребованных подарков в это Рождество. Но покупатели также купили диван-кровати и дорогие духи, такие как Creed, который стоит 207 долларов за флакон.
Argos сказал, что более двух миллионов человек посетили их веб-сайт через четыре часа после того, как в четверг вечером он начал свои Черно-пятничные продажи.
«Эти ранние рекордные цифры показывают, что опытные покупатели стремятся заключить сделку в преддверии Рождества», - сказал Джон Роджерс, исполнительный директор Argos, - «Люди явно покупают свои большие рождественские подарки, так как мы видели настоящий всплеск продаж видеоигр и консолей, а также iPad и телевизоров».
Предполагается, что покупатели потратят в Черную пятницу более 2,5 млрд. фунтов стерлингов. Согласно данным компании PCA Predict, занимающейся электронной коммерцией, количество покупателей в онлайне между полуночью и 7 утрами было на 24% ниже, чем в прошлом году, после 11-процентного роста покупок за предыдущую неделю. Но к 5:30 вечера число покупателей выросло на 3% в годовом исчислении.
«Для ритейлеров этот более длительный период продаж сместил акцент Черной пятницы на то, чтобы стать частью крупного розничного мероприятия, частью пред-рождественского мини-сезона или 'золотого квартала'», - сказал Крис Боаз, глава маркетинга в PCA Predict.
По словам Боаз, в то время как утро пятницы было тихим, в четверг вечером произошел огромный всплеск онлайн-продаж, когда люди пытались опередить друг друга, чтобы получить лучшие предложения.
John Lewis признал, что его интернет-магазин "упал" на короткий период времени, когда покупатели искали предложения и сравнивали их со старыми ценами. Специалист по видеоиграм Game также признался в некоторых проблемах с кассовым обслуживанием после начала акции в четверг вечером, когда геймеры спешили получить доступ к коммутатору Nintendo.
Учитывая, что ритейлу в этом году приходится туго, розничные торговцы надеются, что скидочный ажиотаж убедит покупателей пошире открыть свои кошельки.
Next, модная сеть с хайстрит, традиционно отказывается предлагать скидки до Рождества. Она впервые участвует в Черной пятнице, чтобы повысить эффективность продаж.
Аналитик Tony Shiret сказал, что предложение Next о 70%-ных скидках на все черно-пятничные предложения показало, что ритейлер изо всех сил пытался избавиться от остатков своих обычных продаж в конце сезона.