Исследование показало, что транснациональная швейцарская сеть нарушает рекламный кодекс и вводит в заблуждение потребителей.
Швейцарская корпорация Nestlé обвиняется в нарушении этических кодексов маркетинга и манипулировании клиентами при помощи вводящих в заблуждение заявлений о формуле детского молока.
В новом докладе Changing Markets Foundation было установлено, что Nestlé продавала свои детские молочные смеси как «самые близкие к» человеческому грудному молоку в нескольких странах, несмотря на запрет Всемирной организации здравоохранения ООН (WHO).
Исследование, в котором анализировалось более 70 детских молочных продуктов Nestlé в 40 странах, также показало, что Nestlé часто игнорирует свои собственные рекомендации по питанию в своей рекламе.
В Южной Африке фирма использовала сахарозу в формулах для грудных молочных продуктов, продавая свои бразильские и гонконгские формулы как лишенные сахарозы «ради лучшего здоровья ребенка».
В Гонконге компания утверждала, что ее детские молочные порошки стали безопаснее, потому что в них не использовались ванильные ароматизаторы - при этом в соседних регионах она использовала другие формулы, приготовленные на основе ванили.
Нуса Урбанчич, директор Changing Markets Foundation заявила:
«Мы понимаем, что компании манипулируют эмоциональными реакциями потребителей для продажи различных продуктов, но такое поведение особенно неэтично, когда речь идет о здоровье уязвимых детей».
«Если есть научное доказательство того, что ингредиент безопасен и полезен для детей, тогда подобный ингредиент должен быть во всех продуктах. Если ингредиент нездоровый, такой как сахароза, то он не должен содержаться ни в каких продуктах. Непоследовательность Нестле в этом вопросе вызывает серьезный вопрос о том, привержена ли она науке, как она утверждает».
Nestlé является мировым лидером на рынке детских молочных продуктов с почти 25%-ной долей рынка. Она впервые столкнулась с рекламной проблемой, когда отчет 1974 года под названием «The Baby» привел к всемирному бойкоту.
В 1981 году ВОЗ приняла строгий кодекс рекламы, запрещающий продвижение детских молочных продуктов как каким-либо образом сопоставимых с грудным молоком. Nestlé настаивает на том, чтобы она следовала законам «национальных правительств».
Но в новом отчете говорится, что она рекламировала свои продукты в США, такие как Gerber Good Start Gentle powder, как «самые близкие к грудному молоку», и продавала свой порошок Beba Optipro 1 в Швейцарии как «сделанный по примеру грудного молока».
Аналогичные продукты Nestlé в Гонконге и Испании рекламировались как «вдохновленные грудным молоком» и имеющие «идентичную структуру» грудного молока.
Компания не ответила на конкретные вопросы о новом исследовании, но представитель Nestlé заявил, что поддерживает рекомендации ВОЗ, и считает, что грудное молоко было, насколько это возможно, «идеальным источником питания для младенцев».
Однако не все грудные дети могут быть на грудном вскармливании, как рекомендовано, и «в этих ситуациях, мы предлагаем высококачественные, инновационные, основанные на научном подходе продукты питания для матерей и младенцев до двух лет», - сказал сотрудник, - «Мы рекламируем эти продукты добросовестно, а наши рекламные заявления основаны на достоверных научных данных».
Некоторые ученые, однако, подчеркнули, что язык, используемый корпорациями для продвижения формул детского молока, может вводить потребителей в заблуждение.
В прошлом году профессор Джордж Кент из Гавайского университета писал, что характеристика продукта как «близкого к грудному молоку» - это то же самое, что сказать, что «Нью-Йорк ближе к Парижу, чем Нью-Джерси, но это не значит, что Нью-Йорк близок к Парижу».
Грудное молоко - это «персонализированное» и постоянно меняющееся питание, которое содержит живые компоненты, такие как антитела и связанные с иммунной системой соединения, которые пока не удалось воспроизвести в лабораторных условиях.