Потребительские расходы сократились на 2,7%, несмотря на рост онлайн-продаж.
2017 год стал худшим для потребительских расходов Великобритании с 2012 года, свидетельствуют данные Visa.
Компания заявила, что расходы домашних хозяйств сократились декабре на 1% в годовом исчислении, после снижения на 0,9% в ноябре. Это означает, что ежегодные потребительские расходы снизились на 0,3 процента за 2017 год по сравнению прошлым годом - это первое годовое снижение за половину десятилетия.
В прошлом месяце потребительские расходы на онлайн-покупки выросли на 2%, но этот рост был компенсирован 2,7-процентным сокращением расходов в оффлайн-магазинах.
«Несмотря на то, что некоторые крупные ритейлеры сигнализируют о сильных рождественских результатах, ясно, что магазины на хайстрит не в лучшей форме в последнее время», - сказал Марк Антипоф, главный коммерческий директор Visa.
Пять из восьми основных категорий расходов ежегодно демонстрируют более низкие показатели в декабре. Расходы на транспорт и связь сократились на 4,4%, на предметы домашнего обихода - на 3,4%, на одежду и обувь - на 2,4%, а в категории «обучение и культура» - на 1,8%.
Visa заявила, что розничные торговцы продуктами питания и напитками впервые зарегистрировали рост потребительских расходов с сентября прошлого года. Но даже этот рост составил всего 0,4% в общий результат. Убедительный рост был зафиксирован только в категории отелей, ресторанов и баров, где расходы выросли на 4,7%.
Потребители оказались в тисках застойного роста заработной платы и роста инфляции. Однако, Аннабел Файддес, экономист IHS Markit (организация, которая собирает данные для Visa), считает, что, инфляционное давление может снизиться в ближайшие месяцы в результате стабилизации фунта.
«Это может помочь привести к относительному улучшению потребительских расходов, но, учитывая общую картину, маловероятно, что расходы в ближайшее время вернутся к уровням роста, наблюдавшимся в 2016 году», - сказала Фиддс.