Закрытие магазинов, как ожидается, произойдет в основном в Азии и Европе, и в меньшей степени в Великобритании. Закрытие магазинов, как ожидается, произойдет в основном в Азии и Европе, и в меньшей степени в Великобритании.

Группа Inditex, крупнейший международный ритейлер модной одежды и владелец бренда Zara, закроет до 1,200 магазинов по всему миру, чтобы увеличить объем продаж через Интернет во время хаоса, вызванного пандемией Covid-19.

Inditex заявила, что «поглотит» от 1,000 до 1,200 преимущественно небольших магазинов, чтобы покрыть и распределить убытки старых магазинов и брендов, кроме Zara. Среди прочих известных брендов испанской компании - Bershka, Pull & Bear и Massimo Dutti.

Закрытие «оффлайн»-магазинов, как ожидается, будет сосредоточено в Азии и Европе. Сеть из 107 магазинов Inditex в Великобритании, вероятно, будет затронута в меньшей степени.

Inditex также заявила, что «численность персонала останется стабильной», поскольку сотрудникам будут предложены рабочие места, связанные с онлайн-продажами.

После реорганизации общее количество магазинов сократится с 7,412 до 6,700-6,900. Реорганизация также будет включать в себя открытие 450 новых магазинов.


Группа Inditex, один из крупнейших в мире ритейлеров одежды, сильно пострадала во время пандемии, - объем продаж сократился на 44% до €3.3 млрд. (£2.9 млрд.) в период с 1 февраля по 30 апреля, в первом квартале финансового года компании.

Компания отчиталась о чистом убытке в размере €409 млн. за последний квартал. Почти четверть всех магазинов оставались закрытыми до 8 июня.

Тем не менее, Inditex сообщила, что рост онлайн-продаж отчасти компенсировал общую слабость продаж. Онлайн-продажи выросли на 50% в течение квартала в годовом исчислении, и выросли на 95% в апреле в годовом исчислении.


Розничные оффлайн-ритейлеры по всему миру были вынуждены пересмотреть свои бизнес-модели во время пандемии, на фоне ожидания более низкой проходимости магазинов в течение значительного периода времени.

Британские модные бренды Monsoon Accessorize и Quiz заявили на этой неделе, что будут закрывать розничные точки, с потерей сотен рабочих мест.

Британский сектор ресторанов формата «casual dining» (рестораны массовой доступности) также испытал сильный удар.

Restaurant Group подтвердила в среду, что 125 ее точек (в основном Frankie & Benny’s и Garfunkel’s) не откроются после прекращения карантина, что ставит под угрозу 3,000 рабочих мест.

Inditex сообщила, что текущая ситуация ускорит ее переход к более активным онлайн-продажам, поскольку она стремится парировать вызов таких конкурентов, как H&M и Fast Retailing, владельца японской сети Uniqlo, а также новых конкурентов, продающих одежду исключительно через интернет, включая Asos и Boohoo, которые процветали во время строгой изоляции в Великобритании.

В соответствии с новым планом Inditex на онлайн-продажи будет приходиться более 25% общей выручки к 2022 году, по сравнению с 14% в 2019 финансовом году. Крупные магазины будут использоваться в качестве центров дистрибуции для онлайн-продаж.

Inditex, контролируемая ее основателем Амансио Ортега (Amancio Ortega), планирует потратить €1 млрд. на развитие онлайн-продаж к 2022 году и еще €1.7 млрд. на оффлайн-магазины, чтобы интегрировать их с веб-сайтами для быстрой доставки и отслеживания товаров в режиме реального времени.