Американские ритейлеры сообщают о сильных продажах, а данные из Великобритании показывают лишь небольшое увеличение потребительских расходов.
В Черную пятницу магазины стремятся предложить самые привлекательные варианты, так как ритейлеры смотрят на это рекламное мероприятие, как возможность поймать момент и воспользоваться оптимизмом покупателей.
У ежегодной акции был сильный старт в США, где расходы довольно точно отражали текущее состояние розничной торговли: большинство людей выбрали магазин с помощью смартфона, вместо того, чтобы совершить поездку в местный торговый центр.
По прогнозам прогнозирует Национальной федерации розничной торговли этот праздничный сезон будет первым, в котором большая доля покупок будет происходить онлайн. По данным Adobe Insights, с четверга и 10 часов утра в пятницу покупатели уже потратили 3,5 млрд. долларов в Интернете, что на 18% больше, чем в прошлом году, причем более половина транзакций происходит на смартфонах.
«Динамика резко меняется в сторону онлайн-шопинга на диване», - говорит Дэвид Баскус, со-руководитель отдела розничной торговли AlixPartners, - «Неудивительно, что трафик в магазинах снизился, и даже в магазине покупатели пользуются своими телефонами для проверки цен».
По словам аналитиков, Черная пятница 2017 года стала важным событием для ритейлеров в США, поскольку потребительский оптимизм, плавающие фондовые рынки и низкий уровень безработицы способствуют здоровому сезону шоппинга.
В этом году 164 миллиона человек, или 69% американских потребителей, сообщили, что рассматривают возможность покупки в выходные дни, по заявлению Национальная федерации розничной торговли. Это больше, чем 137,4 млн. человек, или около 59%, в тот же период год назад.
Однако традиция устраивать в ночь накануне этого события стихийные лагеря на автостоянках перед супермаркетами продолжает терять актуальность каждый год.
«Черная пятница превратилась в то, в во что эволюционирует розничная торговля: обдуманные покупки», - говорит Симеон Зигель, аналитик Nomura Instinet. «Количество людей, ожидающих лучшего предложения, значительно уменьшилось ... покупатель в Черную пятницу теперь относится к покупкам как к развлечению».
По мере того, как сдвиг в сторону онлайн-продаж увеличивается, розничные торговцы обретают опыт - как заманить людей в магазины. Walmart планирует тысячи «праздничных вечеринок» в своих магазинах в этом году, что позволяет детям играть с игрушками и встречать Санта-Клауса.
По данным eMarketer, Walmart утроил количество товаров, продаваемых онлайн в этом году, и это похоже на конкуренцию с Amazon, которая по-прежнему господствует в онлайн-покупках в США. Сдвиг онлайн-продах также сделал Черную пятницу менее актуальным делом. Walmart обновила ценники в своих суперцентрах в 18:00 в четверг, но эти скидки уже были доступны онлайн в течение нескольких часов.
Согласно прогнозу Adobe Digital Insights, в этом году ожидается первый праздничный сезон, охватывающий ноябрь и декабрь, чтобы превысит 100 млрд. долларов в онлайн-продажах. По их оценкам, онлайн-шопинг вырастет на 13,8% по сравнению с прошлым годом до 107,4 млрд долларов.
В Великобритании аналитики заявили, что низкие цены несут в себе риск обратного эффекта, поскольку клиенты вынуждены сдерживать свои расходы в рекламные сезоны, поскольку интенсивная ценовая конкуренция затрудняет получение прибыли.
«Тот факт, что Черная пятница существует сейчас, и ее не было пять лет назад, явно увеличил концентрацию торговли в ноябре и декабре», - сказал Тони Ширет, аналитик Whitman Howard, - «Но снижение цен сейчас также значительно влияет на рентабельность».
Next, который долгое время удерживал прибыль, отказываясь предлагать скидки до Рождества, снизил некоторые цены на целых 70 процентов, согласно его веб-сайту.
К 10:00 Barclaycard, которая обрабатывает почти половину всех операций по дебетовым и кредитным картам в Великобритании, зарегистрировала 29-процентное увеличение числа транзакций по сравнению с Черной пятницей год назад. Но количество потраченных денег увеличилось всего на 3 процента, что примерно соответствует инфляции.
Гордон Маккиннон, директор по операциям в Intu Properties, сказал, что в его торговых центрах не было оживления посетителей в том же масштабе, что и в торговых центрах в США. Черная пятница более слабо ощущается в Великобритании, поскольку покупатели посещают магазины на досуге или ближе к вечеру», - сказал он.
Некоторые руководители розничных сетей Великобритании частным образом признают, что многие из их рекламных акций в Черной пятнице направлены на то, чтобы создать эффект снижения цены при сохранении прибыли. Многие избегают прямых сравнений с их обычными ценовыми предложениями, предлагая «специальные покупки», что позволяет поддерживать нормальную прибыль.