Аналитики считают, что Marks & Spencer может показать первый рост продаж одежды за шесть лет. John Lewis и другие ритейлеры также демонстрируют высокие результаты.
Marks & Spencer, как ожидается, бросит вызов мрачной ситуации на рынке, показав первое за шесть лет увеличение своих продаж одежды на Рождество.
Marks & Spencer является одним из крупных розничных продавцов, которые объявят на этой неделе о росте продаж, что будет хорошей новостью в критический для торговли период. Крупные супермаркеты, Morrisons, Tesco, а также сеть универмагов John Lewis, пережили в прошедшем году резкий спад на рынке одежды.
После окончания сезона рождественских распродаж, исполнительный директор Marks & Spencer Стив Роу, как ожидается, сообщит о небольшом увеличение продаж одежды в третьем квартале, которые включают дополнительные праздничные торговые дни. Холодная погода также повлияла на это увеличение, после мягких погодных условий 2015 года, из-за которых упал спрос на пальто и трикотажные изделия.
Удручающие цифры от торговой сети Next на прошлой неделе, которые уничтожили £ 2 млрд. цены акций ритейлеров за день, подпитывали опасения того, что Рождество 2016 года будет провальным для розничной торговли одеждой, так как британцы сокращают расходы на одежду.
Но в то время как неудача Next последовала за длительным периодом финансовых успехов, прогресс Marks & Spencer последует за пятью годами страшных цифр, когда продажи одежды упали почти на 6% во время последних двух рождественских сезонов.
Независимый розничный аналитик Ник Бабб предсказывал увеличение продаж на 3,7% для John Lewis за шесть недель до 31 декабря. Но Бабб опасается, что значительные скидки в Рождество поглотят прибыль этого ритейлера, который находится в собственности сотрудников компании. John Lewis никогда не продавал дешевле других, что означает, что он должен следовать снижению цен конкурентов.
"Увеличение соотношения скидка/цена совсем незначительно снизит валовую прибыль John Lewis", - сказал Бабб, - "Также перекос роста продаж в Интернете будет быть дорогим с точки зрения исполнения и распределения затрат".
Несмотря на то, что рынок одежды Великобритании находится в состоянии упадка, аналитик Retail Economics Ричард Лим предсказывает, что британцы потратили на £ 700 млн. больше в декабре, чем в 2015 году, что на 1,7% больше. Это подтолкнёт объём выручки за месяц до £ 42.1 млрд.
"В целом, я думаю, у розничных торговцев было приемлемое, но не захватывающее Рождество", - сказал он.
Несмотря на то, что условия на 2017 год выглядят довольно мрачно, поведение потребителей говорит нам, что Brexit пока не оказал влияние на их доходы.
Скорость, с которой продажи перемещаются от физических оффлайновых магазинов к интернет-продажам, показывают одну из самых больших тенденций для розничных торговцев с обширными сетями магазинов. По данным ассоциации интернет-магазинов IMRG, в ноябре онлайн-продажи увеличились на 21,2% по сравнению с прошлым годом. £ 16,5 млрд. в ноябре стали рекордно большим объёмом ежемесячных затрат, и подтолкнули выручку от продаж через Интернет до £ 118.5 млрд. за первые 11 месяцев текущего года.
В то время как крупные розничные торговцы, такие как Marks & Spencer и Debenhams стремятся добиться роста, - аналитики прогнозируют, что их продажи при постоянных валютных курсах будет снизятся всего на 1% для Debenhams. Их интернет-сайты моды Asos и Boohoo переживают бум онлайн-продаж, с темпами роста 30% и более чем 40%, соответственно.
"Marks & Spencer по-прежнему находится в режиме восстановления под управлением Стива Роу", - сказал Дэвид Джири, аналитик Canaccord Genuity, - "До сих пор их опыт в области одежды заставляет меня нервничать. Некоторые люди ожидают незначительного увеличения продаж, но я в этом не убеждён, и думаю, что будет небольшое отрицательное число".
Прогнозы аналитиков относительно показателей ключевого диапазона одежды Marks & Spencer варьируются от снижения на 2% до роста на 1,5%. Их продуктовый бизнес, как ожидается, покажет небольшое снижение базовых продаж. "Если они отчитаются об очередной спаде на 6% [по одежде], их будут вытеснять с рынка", - сказал Джири.
Относительно пищевых продуктов, которые являются ключевым компонентом рождественских расходов, аналитики более оптимистичны. Как и в 2015 году, основные сети супермаркетов покажут приличные цифры, а список лидеров возглавит Morrisons, который переживает ренессанс под управлением исполнительного директора Дэвида Поттс. Специалисты City предсказывают рост продаж на 1,1% за 9 недель до 1 января.
Аналитик Bernstein Бруно Монтейн сказал, что Morrisons могут стать "относительным победителем" в группе ритейлеров с ростом в 2,5%. Рост Aldi и Lidl замедлился к концу 2016 года, но Монтейн предсказал, что эти дискаунтеры восстановят свою долю рынка в декабре.
Лидер рынка Tesco, как ожидается, также торговал хорошо, но у него будут менее сильные цифры по сравнению с прошлым годом. Как результат, Джеймс Анстед, аналитик Barclays, предсказал, что продажи Tesco будут стабильными в течение шести недель рождественского торгового периода.
Sainsbury’s, второму по величине бакалейщику Великобритании, аналитики предсказывают падение продаж на 0,8%, а его сети Argos рост на 1,6%, хотя прибыли последнего могут пострадать в результате жестокой ценовой войны с Tesco на рынке игрушек.