Многие ритейлеры утверждают, что получают заказы частично, что позволяет им сократить платежи поставщикам в соответствии с Кодексом поставки бакалеи (Groceries Code Adjudicator)
Поставщики супермаркетов ежегодно недополучают «миллионы фунтов» от крупнейших ритейлеров Великобритании, заявила правительственная контрольная палата.
Кристина Такон (Christine Tacon), третейский судья Groceries Code Adjudicator, имеющая право облагать компании штрафом до 1% от оборота розничной торговли, заявила, что многие розничные торговцы получают только часть заказа, что позволяет им уменьшить платежи своим поставщикам.
«Поставщики осуществляют доставку и выставляют счета. После этого розничный продавец, когда дело доходит до оплаты, говорит: «Я просто вычитаю некоторую часть из оплаты, поскольку я не получил заказ полностью и у меня проблемы с жалобами клиентов», - сказала г-жа Такон.
В частности, проблема касается свежих охлажденных продуктов, таких как йогурты и соки.
У нас возникают проблемы. Поставщики утверждают, что поставили тысячу контейнеров. Розничные продавцы же нарушают в конце дня утверждают, что их 20 дел коротки.
Представитель Британского розничного консорциума (BRC) опровергает эти обвинения.
«В Великобритании существует одна из самых регулируемых цепочек поставок в мире, и всем супермаркетам нужны хорошие рабочие отношения с поставщиками, чтобы доставлять качественные продукты требовательным клиентам», - говорится в заявлении BRC.
Было бы контрпродуктивным для ритейлеров наносить ущерб их отношениям с поставщиками. Долгосрочные обязательства перед поставщиками показывают силу отношений супермаркетов и поставщиков. Регулятор (GCA) предположительно примет меры, если посчитает, что правила нарушены.
Джонатан Киттоу (Jonathan Kittow) из компании Simply Supply Chains, специалист по логистике, сказал что нет никаких свидетельств «неуместных действий» розничных торговцев, но «ошибки сделаны», и поставщики могут «заплатить цену».
Он пояснил, что грузовики разгружаются и переходят к следующей поставке до того, как товары подсчитываются, а это означает, что поставщики полностью полагаются на розничных продавцов, при проверке того, что фактически было доставлено.
Тем не менее, у розничного продавца может быть только несколько часов чтобы инвентаризировать контейнеры, что приводит к ошибкам.
Комментарии Кристины Такон адресованы прошлым отчётам, в соответствии с которыми в прошлом 10 крупнейших супермаркетов Великобритании обвинялись в обмане своих поставщиков.
В 2009 году правительство разработало Кодексом поставки бакалеи (Groceries Code Adjudicator), а в 2013 году оно создало должность третейского судьи по вопросам надзора за отношениями между супермаркетами и поставщиками.
В прошлом году Tesco и Morrisons принесли свои извинения после того, как признали нарушение Кодекса.
Третейский судья постановил, что Tesco действовал «необоснованно» при отсрочке платежей поставщикам, часто откладывал оплату на «длительные периоды времени». Morrisons признал, что собрал десятки компаний по производству продуктов питания на встречу, где потребовал единовременные выплаты в среднем на 2 млн. фунтов от них для хранения своей продукции.
Исследования показывают, что ситуация может ухудшаться, несмотря на попытки контролировать розничных гигантов.
По данным исследования, проведенного аудиторской фирмой Moore Stephens, использование супермаркетами «хищнической практики» позволило в прошлом году вывести из бизнеса более 150 производителей продуктов питания.