Ритейлеры подстегнули инфляцию и увеличили продажи на Пасху. Покупатели потратили на пасхальные яйца 325 млн. фунтов.
За последние три месяца британские супермаркеты демонстрировали самый быстрый рост продаж за три с половиной года, чему способствовали большие продажи пасхальных яиц и дальнейший рост цен на продукты питания.
По данным потребительской консалтинговой компании Kantar Worldpanel, продуктовый рынок Великобритании вырос на 3,7% за 12 недель до 23 апреля, увеличив продажи почти 1 млрд. фунтов по сравнению с предыдущим годом.
Фрейзер Маккевитт (Fraser McKevitt), глава отдела розничной торговли и потребительского анализа в Kantar, сказал: «10 крупнейших ритейлеров впервые за три с половиной года демонстрируют подобный рост в продуктах питания. Несмотря на то, что цены выглядят как растущие, нынешний уровень инфляции в 2,6% по-прежнему ниже среднего уровня, который был в период между 2010 и 2014 годами».
За прошедший квартал цены выросли с 2,3% до 2,6%. Стоимость бакалеи начала расти к концу прошлого года после двух лет падения цен. Масло, рыба и свежая телятина стали дороже, но чипсы, бекон и свежая птица наоборот стали дешевле.
Покупатели потратили 325 млн. фунтов на пасхальные яйца, причем почти три четверти населения купили по крайней мере одно яйцо. В прошлом году на пасхальные яйца было потрачено 294 млн. фунтов.
В этом году потребители выбрали более премиальный шоколад - средняя цена за пасхальное яйцо выросла на 8,6%, до £ 1,65. В пасхальные недели супермаркеты также продали по 20 миллионов упаковок горячих крестообразных булочек.
Отдельные ежемесячные данные фирмы Nielsen нарисовали аналогичную картину. Сборы в супермаркетах выросли на 8,6% за четыре недели до 22 апреля, а объем проданных товаров вырос на 3,2%. «Импульсные товары», такие как чипсы и кондитерские изделия, способствовали росту продаж напитков и свежих продуктов.
Майк Уоткинс (Mike Watkins), глава отдела розничной торговли и бизнес-аналитики в Nielsen, сказал: «Это показывает, что состояние индустрии супермаркетов довольно хорошее, даже если исключить позитивные искажения, вызванные поздней Пасхой. Если сравнивать недели Пасхи в этом году и в прошлом году, продажи выросли на 3,5%».
По данным Kantar, среди покупателей были популярны продукты премиум-класса, например, линия Morrisons «The Best», которая привлекла более состоятельных клиентов с момента её запуска в прошлом году, помогая бродфордскому бакалейщику стать самым быстрорастущим супермаркетом среди большой четверки (вклющей Tesco, Sainsbury's и Asda).