Супермаркеты преподносят джин, как дух Рождества, а популярность его частично вызвана ростом числа ремесленных производителей.
В этом году британцы купили более 47 миллионов бутылок джина, установив новый рекорд, отчасти благодаря росту ремесленных и премиальных дистилляторов, таких как Sipsmith.
В последние шесть лет продажи джина в Великобритании выросли вдвое, достигнув 1,2 млрд. фунтов за 12 месяцев на конец сентября, согласно последнему отчету Ассоциации по торговле вином и алкоголем (WSTA).
Продажи джина также выросли более, чем любого другого алкогольного напитка, проданного в Великобритании за последний год, сказал торговец. За предыдущие 12 месяцев было продано 40 млн. бутылок, т.е. на 7 млн. меньше.
Согласно опубликованному опросу YouGov, джин стал самым популярным алкогольным напитком в Великобритании, причем 29% пьющих отдали свой голос за него. Джин переместился на первую позицию с третьего места, по сравнению с результатом того же опроса год назад. При этом виски (25%) - на втором месте, а водка (23%) - на третьем.
«Британская публика не демонстрирует никаких признаков снижения спроса, несмотря на рост числа новых брендов, которых теперь более 100», - сказал Майлз Бил, исполнительный директор WSTA. «Наши инновационные дистилляторы джина теперь предлагают целый ряд джинов, на основе местной ботаники, включая водоросли и ревень, и даже рождественские джины с ладаном и миррой».
Супермаркеты говорят, что джин - новый дух Рождества и готовятся к рекордным продажам в праздничный период. В этом году сеть Co-op прогнозирует, что продаст в пять раз больше джина, чем хереса, и вдвое больше, чем портвейна.
Джонатан Грей, поставщик джина для Co-op, сказал: «Мы ожидаем, что продажи джина значительно превысят продажи шерри и портвейна в декабре этого года. Co-op увеличил ассортимент премиальных джинов, представив такие бренды, как Whitley Neil и Sipsmith, а также разработал свой собственный премиальный джин».
Sainsbury рассчитывает продать на 30% больше, чем в прошлом году, а также прогнозирует сильные продажи премиальных брендов. «Аппетит британцев к джину, по-видимому, ненасытен, и большому росту на рынке способствуют премиальные и ремесленные бренды», - сказала Джудит Батчелар, директор бренда Sainsbury.
«Хотя многие покупатели будут покупать джин к праздничному столу, мы также увидели рост продаж подарочных наборов. Красивые бутылки премиум-джина стали популярной альтернативой односолодовому виски».
В этом году в продаже появились рождественские подарки, в наборы которых которые входят бутылки с алкоголем, безделушки, календари, волшебные огни, рождественские крекеры и даже сыр с ароматом джина.