Ритейлер мебели в плоских упаковках отказывается от выпуска книги, которая когда-то была самой печатаемой в мире, поскольку покупатели переходят в Интернет.
Ikea прекратит выпуск своего знакового каталога, который когда-то был самой печатаемой книгой в мире после Библии и Корана.
В понедельник, 7 декабря, Ikea заявила, что ее текущий каталог, выпущенный в августе 2020, будет последним, поскольку все больше и больше покупателей переходят в Интернет и все меньше читают брошюру, впервые выпущенную в 1951 году основателем Ikea Ингваром Кампрадом (Ingvar Kamprad).
«Это эмоциональное, но рациональное решение», - заявила Inter Ikea, владелец бренда и концепции.
На пике своего развития в 2015 году Ikea выпустила более 200 миллионов копий каталога с полным спектром своей продукции, от книжных шкафов Billy до диванов Ektorp.
Глянцевая брошюра стала визитной карточкой семейных домов и студенческих квартир по всему миру.
Первый каталог был выпущен Кампрадом в его родном регионе на юге Швеции, Smaaland, и распространен тиражом 285,000 экземпляров в рамках его бизнеса по доставке по почте, за 7 лет до открытия первого магазина Ikea.
Тираж каталога постепенно расширялся по всему миру, и текущий каталог 2021 года был выпущен тиражом в 40 миллионов экземпляров.
«На сегодняшний день у нас нет замены для каталога. Но мы посмотрим, как мы сможем охватить множество людей по всему миру», - сказали в компании, которая сейчас базируется в Нидерландах.
Сейчас Ikea претерпевает грандиозную трансформацию, поскольку она переходит от принуждения покупателей посещать большие загородные склады, чтобы сначала забрать, а затем собрать приобретенную мебель, к более широкому спектру вариантов: от магазинов в центре города до доставки на дом и даже помощи со сборкой диванов и гардеробов.
Онлайн-продажи Ikea увеличились на 45% за год на конец августа 2020 года, а ее веб-сайт посетили 4 миллиарда человек.
Менеджеры Ikea говорят, что покупатели все чаще совмещают покупки в Интернете и в традиционных магазинах, предварительно рассматривая мебель в Интернете или садясь на нее в физическом магазине, прежде чем сделать заказ через веб-сайт.
Каталог был неоднозначным.
Шведское правительство яростно отреагировало в 2012 году, когда выяснилось, что женщины были замазаны аэрографом на картинках в версии каталога для Саудовской Аравии.
В отеле Ikea в Альмхульте, родном городе компании, в каждом номере был экземпляр каталога и Библия.