Рассмотрим ценные бумаги на основе автомобильных кредитов, а также другие ценные бумаги, обеспеченные неипотечными активами, - в рамках изучения ценных бумаг с фиксированным доходом по программе CFA.
Многочисленные виды неипотечных активов используются в качестве обеспечения при секьюритизации. В большинстве стран для этого часто используются автомобильные кредиты и дебиторская задолженность по аренде, дебиторская задолженность по кредитным картам, личные кредиты и коммерческие кредиты.
Важно иметь в виду, что независимо от типа актива, ценные бумаги на основе активов (ABS), которые не гарантированы государством или квазигосударственной организацией, подвержены кредитному риску.
ABS можно классифицировать на основе того, как погашается обеспечение, то есть независимо от того, является ли залог амортизируемым или неамортизируемым. Традиционная жилищная ипотека и автокредиты являются примерами амортизируемых кредитов.
Денежные потоки по амортизируемому кредиту включают выплаты процентов, запланированное погашение основного долга, а также досрочное погашение долга, если оно допустимо. Если кредит не имеет графика погашения основной суммы, то это неамортизируемый кредит.
Поскольку неамортизируемый кредит не включает запланированные основные выплаты, ABS на основе неамортизируемых кредитов не зависят от риска досрочного погашения. ABS, обеспеченные долгом по кредитным картам, являются примером ABS на основе неамортизируемых кредитов.
Рассмотрим ABS, обеспеченные пулом из 1,000 амортизируемых кредитов на общую номинальную стоимость $100 млн. Со временем некоторые кредиты будут погашены; суммы, полученные за счет запланированного погашения и любого досрочного погашения, будут распределены по классам облигаций на основе правил распределения оплаты.
Следовательно, со временем количество кредитов в обеспечении будет меньше 1,000, а общая номинальная стоимость составит менее $100 млн.
Теперь, что произойдет, если обеспечение ABS составит 1,000 неамортизируемых кредитов?
Некоторые из этих кредитов будут погашены полностью или частично до наступления срока погашения ABS. То, что произойдет при погашении этих кредитов, зависит от того, погашались ли они в течение периода блокировки или после этого.
Период блокировки или период обращения (англ. 'lockout period', 'revolving period') - это период, в течение которого погашение основного долга реинвестируется для приобретения дополнительных кредитов с аналогичной суммой основного долга.
Реинвестирование в новые кредиты может привести к обеспечению, включающему больше или меньше 1,000 кредитов, но эти кредиты по-прежнему будут иметь общую номинальную стоимость в $100 млн.
Когда период блокировки закончится, поступления от погашенных кредитов не будут использоваться для реинвестирования в новые кредиты, а вместо этого будут распределяться по классам облигаций.
Это чтение не может охватить все виды неипотечных ABS. Оно фокусируется на двух видах неипотечных ABS, популярных в большинстве стран: ABS на основе автокредитов и ABS на основе долга по кредитным картам.
ABS на основе автокредитов (англ. 'auto loan ABS', 'auto loan-backed securities') обеспечены автомобильными кредитами и дебиторской задолженностью по аренде. Основное внимание в этом разделе уделяется наиболее распространенному типу секьюритизации автокредитов, то есть ценным бумагам, обеспеченным автокредитами.
В некоторых странах ценные бумаги на основе автокредитов представляют собой крупнейший или второй по величине сектор рынка секьюритизации.
Денежные потоки по автокредитным ценным бумагам состоят из запланированных ежемесячных платежей (то есть процентных платежей и запланированных основных выплат) и досрочного погашения.
Для автокредитных ценных бумаг досрочное погашение осуществляется за счет продаж автомобилей в кредит, требующих полного погашения кредита; изъятия и последующей перепродажи автомобилей; страховых выплат за потерю или уничтожение автомобилей; и поступлений от ранних выплат по кредитам.
Все автокредитные ABS обладают определенной формой кредитного усиления, которая часто является структурой старшинства / подчиненности долга. Кроме того, многие автокредитные ценные бумаги выпускаются с избыточным обеспечением и резервированием средств, часто на счет избыточного спреда.
Напомним, что избыточный спред (англ. 'excess spread account'), иногда называемый избыточным процентным денежным потоком, является суммой, которая может быть размещена на резервном счете, чтобы стать первой линией защиты (покрытия) от убытков.
Чтобы проиллюстрировать типичную финансовую структуру автокредитных ценных бумаг, используем пример эмиссии ценных бумаг Fideicomiso Financiero Autos VI. Обеспечение этих ценных бумаг представляло собой пул из 827 автокредитов, номинированных в аргентинских песо (ARS).
Автокредиты были выданы банком BancoFinansur. Структура секьюритизации включала три класса облигаций:
Класс облигаций |
Остаток долга в обращении (ARS) |
---|---|
Долговые ценные бумаги с плавающей ставкой Класса A |
22,706,000 |
Долговые ценные бумаги с плавающей ставкой Класса B |
1,974,000 |
Сертификаты |
6,008,581 |
Общий |
30,658,245 |
Сертификаты на облигации предоставляют кредитную защиту для Класса B, а Класс B обеспечивает кредитную защиту для Класса A. Дальнейшее кредитное усиление осуществляется с помощью избыточного обеспечения и счета избыточного спреда.
Базовой ставкой для долговых ценных бумаг с плавающей ставкой была ставка BADLAR (Buenos Aires Deposits of Large Amount Rate), которая используется как базовая ставка для кредитов в Аргентине. Эта базовая ставка является средней ставкой по 30-дневным депозитам на сумму не менее 1 млн. ARS.
Для Класса A использовалась процентная ставка BADLAR + 450 базисных пунктов, с минимальной ставкой 18% и максимальной ставкой 26%. Для Класса B это была ставка BADLAR + 650 б.п., с минимальной ставкой 20% и максимальной ставкой 28%.
Следующая информация получена из дополнения к проспекту эмиссии автокредитных ABS на $877,670,000, выпущенных трастом AmeriCredit Automobile Receivables Trust 2013-4:
Обеспечением этой секьюритизации является пул субстандартных автомобильных кредитных контрактов, обеспеченных новыми и подержанными автомобилями, а также легкими грузовиками и фургонами.
Компания-эмитент выпустит 7 классов облигаций с последовательным погашением, обеспеченных кредитными активами.
Облигации обозначены как «Класс A-1», «Класс A-2», «Класс A-3», «Класс B», «Класс C», «Класс D» и «Класс E». Облигации Классов A-1, A-2 и A-3 относятся к облигациям Класса A.
Облигации Класса A, Класса B, Класса C и Класса D предлагаются этим дополнением к проспекту и иногда называются публично предлагаемыми облигациями.
Облигации Класса E не предлагаются этим дополнением к проспекту и изначально будут удерживаться инвесторами. Облигации Класса E иногда называют частно размещенными облигации.
Каждый класс облигаций будет иметь первоначальный остаток долга, процентную ставку и окончательную запланированную дату распределения выплат, приведенные в следующих таблицах:
Класс |
Первоначальный остаток долга ($) |
Процентная ставка (%) |
Окончательная запланированная дата распределения |
---|---|---|---|
A-1 (старший) |
168,000,000 |
0.25 |
8 августа 2014 |
A-2 (старший) |
279,000,000 |
0.74 |
8 ноября 2016 |
A-3 (старший) |
192,260,000 |
0.96 |
9 апреля 2018 |
B (подчиненный) |
68,870,000 |
1.66 |
10 сентября 2018 |
С (подчиненный) |
85,480,000 |
2.72 |
9 сентября 2019 |
D (подчиненный) |
84,060,000 |
3.31 |
8 октября 2019 |
Класс |
Первоначальный остаток долга ($) |
Процентная ставка (%) |
Окончательная запланированная дата распределения |
---|---|---|---|
E (подчиненный) |
22,330,000 |
4.01 |
8 января 2021 |
Проценты по каждому классу облигаций будут начисляться в течение каждого процентного периода по применимой процентной ставке.
Сумма избыточного обеспечения представляет собой сумму, на которую совокупный остаток долга по автокредитам превышает остаток долга по облигациям.
На конечную дату первоначальная сумма избыточного обеспечения составляет приблизительно $49,868,074 или 5.25% от совокупного остатка долга по автокредитам на дату отсечения.
На конечную дату 2.0% от ожидаемого первоначального совокупного остатка долга по автокредитам будут внесены на резервный счет, что составляет приблизительно $18,997,361.
Решение для части 1:
Ответ B правильный.
Субстандартный кредит - это кредит, предоставленный заемщикам с более низким кредитным качеством, которые ранее сталкивались с трудностями при погашении кредитов или которые не могут документально подтвердить сильную кредитную историю.
Решение для части 2:
Ответ A правильный.
Сумма убытка ($10 млн.) была ниже, чем общая сумма избыточного обеспечения и резервного счета ($49,868,074 + $18,997,361 = $68,865,435). Поэтому ни один из классов облигаций не поглотит убытки.
Решение для части 3:
Ответ A правильный.
После того, как сумма убытков превысит сумму кредитной защиты, обеспечиваемой избыточным обеспечением и резервным счетом, убытки будут поглощены классами облигаций.
Поскольку это структура с последовательным погашением, облигации Класса E первыми поглотят убытки в пределах своей номинальной суммы в $22,330,000. Это означает, что остальную часть убытков в размере $17,670,000 поглотят следующие по старшинству облигации Класса D.