Последняя тенденция бизнес-школ - Tech MBA, однолетние программы по научной работе с данными и машинному обучению.
Когда Анна Фуллер закончит свою программу MBA в школе бизнеса Tepper Университета Карнеги-Меллона в следующем году, она не будет работать в консалтинговых компаниях или банках, как это делают многие другие выпускники MBA. Вместо этого Фуллер присоединится к Google в качестве продакт-менеджера. На предидущей работе она была директором продукта в компании, занимающейся электронной коммерцией.
«Меня привлекает то, как продукты Google могут позитивно влиять на жизнь, например Project Loon, которая может обеспечить подключение к Интернету с помощью высотного аэростата людям, живущим в отдаленных районах», - говорит она.
Фуллер - всего лишь одна из растущего числа выпускников МВА, которых привлекла технологическая отрасль. Одна треть выпускников MBA, окончивших школу Tepper в прошлом году, приняла предложения о работе от технологических компаний, по сравнению с 21% пять лет назад.
Тем не менее, некоторые из них, такие как Facebook, предпочитают нанимать менеджеров с опытом в области информатики и инженерии. Выпускники MBA, не имеющие технического образования, могут затруднить работу.
«Эти компании уделяют особое внимание технической подготовке, потому что для того, чтобы иметь возможность создавать продукты, являющиеся основой их бизнеса, руководителям необходимо глубокое понимание того, как работают технологии», - говорит Тим Дерденджер, доцент в школе Tepper.
Требование работодателей побудило бизнес-школы к внедрению программ MBA с ориентацией на технологии, в которые включены основные курсы, такие как лидерство и стратегия, а также специальные навыки, такие как наука о данных и машинное обучение.
В следующем году Stern School of Business Нью-Йоркского университета надеется зачислить 30 студентов с технологическим опытом в новый Tech MBA. Программа будет использовать 12-месячный формат, а не более общую двухлетнюю модель с однолетней стажировкой.
Питер Генри, декан NYU Stern, говорит, что годичный формат лучше подходит для таких работодателей, как CommonBond, потому что они меньше полагаются на стажировки для найма выпускников MBA, чем такие работодатели, как банки. Tech-компании часто предпочитают нанимать спонтанно под специальные задачи, потому что их бизнес должен быстро меняться, учитывая темпы роста и падения в этом секторе.
Tech MBA в Cornell Tech фокусируется на экспериментальном обучении, в котором группы студентов применяют свои знания к реальным проблемам. Дуг Стайман, ассоциированный декан Cornell Tech, полагает, что экспериментальное обучение - более эффективный способ научить некоторым предметам, особенно разработке продукта, потому что это поможет лучше тиражировать технологическое рабочее место.
«Некоторые курсы, такие как основы бизнеса, больше подходят для чтения лекций, потому что они более индивидуалистичны», - говорит мистер Стайман.
«Но когда дело доходит до изучения разработки технологических продуктов и услуг с нуля, нет лучшего способа, чем практика».
Например, в классе Product Studio 62 кандидата Tech MBA работают в командах над решением проблем, которые ставят перед ними компании.
Однолетний MBA, пользующийся популярностью в Европе, набирает силу среди бизнес-школ США. Kellogg School в Северо-западном университете, Babson College и Goizueta School в Университете Эмори запустили однолетние MBA.
Есть тенденция к росту интереса студентов к более коротким курсам. В школе Kellogg зачисление на однолетний MBA выросло на 60-70% за последние шесть лет, говорит декан Мэтт Меррик.
Студентам нравится идея тратить меньше времени, экономя деньги на оплату обучения.
Однолетний MBA от Kellogg на 42 754 доллара дешевле, чем двухлетний вариант.
Кроме того, на двухлетнем курсе вы лишний год не зарабатываете зарплату. Ежегодная стоимость MBA для студентов двухлетних курсов в Kellogg составляет в среднем 76 847 долларов.
Но в годичном формате есть и недостатки. «Вы пропустите летнюю стажировку, которая имеет решающее значение, чтобы получить работу в некоторых отраслях, таких как потребительские товары и банковские услуги. Там нанимают почти исключительно на основе этого пула стажировки», - говорит Джули Барефут в школе Эмори.
Тем не менее, она ожидает, что больше студентов зачислятся на однолетние программы МВА, так как растут проблемы со студенческой задолженностью. «Я подозреваю, что миллениалы будут тщательно обдумывать отдачу от своих инвестиций в двухлетнее обучение, прежде чем поступать на MBA».
Одна из задач, поставленных Google, заключалась в следующем: как мы можем побуждать пользователей выражать более сбалансированное мнение на спорные темы, такие как контроль над оружием, при чтении новостей в Интернете?
В ответ группа студентов MBA по информатике и дизайну разработала WellRead. Приложение поощряет беспристрастное потребление новостей. Оно использует машинное обучение, чтобы создать идеологический профиль читателей и рекомендовать им контент из более широкого круга источников.
Дэвид Ченг, студент MBA, который работал над этим проектом, говорит, что он научил его работать более эффективно в междисциплинарных командах.
«Мне не нужно знать программирование, но, как менеджеру продукта, мне нужно будет общаться с разработчиками, чтобы точно спланировать сроки, бюджет и результаты проекта», - говорит Ченг.
В Школе управления Sloan MIT, дополнительный сертификат предпринимательства и инноваций поощряет студентов к прохождению полной программы MBA по запуску и развитию технологических компаний.
Данные Financial Times показывают, что 36% студентов из Стэнфорда и MIT MBA из класса 2013 года основали стартап во время учебы или в течение трех лет после окончания учебы.
Фредерик Керрест узнал, как создать бизнес-план с использованием Excel во время обучения, а затем использовал этот шаблон для создания финансовой модели для Okta, бизнеса, которую он основал в 2009 году. Его бизнес обеспечивает безопасный вход в облако услуг и привлек 187 млн. долл. при первоначальном публичном размещении в этом году.
«MBA научил меня основам создания технического бизнеса», - говорит Керрест. Тем не менее он не считает, что для этого необходима степень MBA. «Навыки, которые я получил на MBA, такие как продажи, были ключом к успеху Okta. Но я мог бы изучить эти навыки на корпоративной работе », - говорит он.
Критики утверждают, что степень MBA способствуют неприязни к риску, что противоречит технологической отрасли, которая делает акцент на быстрые инновации.
Шерил Сандберг, главный операционный директор Facebook, который ведет курс MBA в Гарварде, сказал в онлайн-интерьвью в 2015 году, что, хотя опыт курса «представляет большую ценность», «я не верю, что МВА важен для работы в технологических отраслях".
Бизнес-школы говорят, что такая критика маскирует реальность того, что технологические компании набирают на работу выпускников MBA в большем количестве. Например, Amazon заявила, что в марте количество новых сотрудников MBA было на 30% выше, чем за 12 месяцев до этого.
«По мере роста технологические компании все чаще осознают, что им нужны руководители, которые могут в целом подумать о том, как добиться успеха в долгосрочной перспективе», - говорит Йоси Фейнберг из Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета в Калифорнии.
Но он добавляет, что для того, чтобы оставаться в курсе технической индустрии, программы MBA должны будут развиваться дальше. «Нам нужно обучать наших студентов навыкам, которые им понадобятся, чтобы стать лидерами в области технологий будущего».