Банк назначил срочное расследование после сообщений от клиентов о сотнях фунтов, пропавших со счетов
Тысячи счетов Tesco Bank были скомпрометированы. Клиенты обнаружили уменьшение своих остатков на сотни фунтов из-за действий мошенников.
Банк, у которого более 7 миллионов клиентов, разослал текстовое уведомление держателям счетов поздно вечером в субботу после того, как заметил подозрительную активность на нескольких текущих счетах и вынужден был заблокировать некоторые карты клиентов.
Владельцы счетов сообщили, что видели как суммы в размере около £ 600 стали пропадать с их счетов. В ответ Tesco Bank сказал, что предпримет расследование в срочном порядке. Он обязался возместить любые убытки в течение 24 рабочих часов, но столкнулся с быстро распространяющимся гневом клиентов на его уязвимость перед мошенниками.
Одна из возможных причин, которые рассматривает банк, - несанкционированный доступ из розничных точек продаж, говорится в сообщении банка. Другая причина - действия хакеров. Один из клиентов заявил, что денежные средства были сняты с его счета за счет четырех отдельных транзакций, поступивших из Рио-де-Жанейро в Бразилии.
Другая клиентка сказала, что она потеряла £ 300 в одной транзакции двум компаниям, о которых она никогда раньше не слышала. Банк принес извинения за все неудобства, но вызвал ярость многих клиентов, которые провели в субботний вечер и воскресенье в попытках прозвониться по телефонной линии службы поддержки банка.
"Я заметил это в 7:45 в воскресенье утром", - говорит Алан Бакстер, 39-летний служащий из Бервик-апон-Твид. "Я проверял свои операции по счету и обнаружил, что доступный остаток был всего £ 22, и я подумал, что это не правильно. Я предполагаю, пропало примерно £ 600. Я использую этот остаток, чтобы платить за еду, дизельное топливо, чтобы добраться до работы, и все деньги пропали".
Бакстер сказал, что ему потребовалось более часа, чтобы прозвониться по телефону, и когда это наконец удалось, оператор смог только уточнить детали и обещал перезвонить в течение 48 часов.
"Они предложили мне £ 25 компенсации, что я считаю смехотворным", - сказал он, добавив, что слышал от другого клиента, что тот потерял £ 1,800. Tesco сказал, что был предупрежден о подозрительной деятельности на счетах "тысяч, но все же не десятков тысяч" клиентов.
Tesco Bank заманивал вкладчиков в последнее время, предлагая 3% годовых на остатки до £ 3000. Теперь пострадавшие клиенты пообещали уйти в другие банки.
"Мы не получили ни одного уведомления от банка о списании, но когда проверили наш счет сегодня утром, остаток был меньше на £ 280", - сказала Кирсти Браун, 36-летняя управляющая благотворительного фонда из Шотландии. Она предупредила Tesco Bank и ее счет был заморожен. Но она заявила, что после этого еще одна сумма в £ 20 ушла со счета в воскресенье днем.
Браун сказала, что Tesco Bank мог бы обратить внимание, что деньги были переведены двум компаниям, с которыми она никогда не имела дело.
"Деньги по-прежнему утекают со счетов, что весьма тревожно", - сказала она. "Мы никогда не использовали карты для покупок в Интернете, так это вынуждает нас оставлять реквизиты карты на сайте. Проблема в системе Tesco".
Другой клиент написал на сайте банка: "Я пытался связаться с вами с прошлой ночью, а сегодня - также безуспешно - провел два часа на телефону. Я обнаружил дефицит в более чем 600 £ между балансом и доступной суммой. Вы вынуждаете пострадавших клиентов связаться с вами немедленно, но это невозможно сделать".
Tesco Bank отказался комментировать, сколько денег в общей сложности было списано со счетов клиентов. Пострадавшие клиенты не смогут использовать бесконтактную функцию на своих дебетовых картах, но у них будет возможность использовать банкоматы и устройства, где вводится пин-код, говорится в сообщении банка.
В заявлении говорится: "Вчера вечером мы обнаружили подозрительную активность на небольшом количестве текущих счетов наших клиентов. Мы предприняли шаги по защите этих держателей счетов и уведомили пострадавших клиентов с помощью текстового сообщения. Мы можем заверить наших клиентов, что они ничего не потеряют в итоге ".
Далее сказано: "Если вы обеспокоены, что не получил текстового сообщение, пожалуйста, проверьте ваш счет на предмет любых необычных операций. Если все транзакции знакомы, то весьма вероятно, что вас это не затронуло. Тем, кто обнаружил проблему, мы перевыпустим картой в течение 7-10 дней, а до тех пор вы можете продолжать использовать существующую карту только с использованием пин-кода. Мы приносим извинения за возможные неудобства".