Более широкое использование аналитики данных помогает аудиторам найти больше полезной для клиентов информации.
Аудит финансовой отчетности - это не просто соблюдение правил, но и возможность получить знания, которые могут привести к положительным результатам для бизнеса.
Однако во многих случаях компании не в полной мере используют идеи, которые предоставляют аудиты. Это показало недавнее обследование 300 руководителей и 100 членов комитета по аудиту, проведенное аудиторской компанией Deloitte в США.
Согласно отчету об исследовании, который был опубликован в марте:
«Очевидно, что основой аудита является качество. Мы всегда должны проводить качественный аудит», - сказал Адам Вайсенберг (Adam Weissenberg), CPA, - «Если мы также предоставляем информацию, чтобы помочь компании узнать о некоторых вещах, о которых она не знала, это должно быть важной частью аудита, и наш клиент оценил бы это».
С помощью аудита компании могут изучать новую информацию об их отрасли и рынке, выявлять недостатки в процессах и политике, а также выявлять неэффективность и риски. Более широкое использование аналитики данных помогает аудиторам смотреть на большие пулы данных в различных областях, чтобы находить информацию, которая может быть полезной для клиентов.
Независимо от того, является ли аудит тестированием бухгалтерских записей, анализом содержания всех договоров аренды или сбором информации из нескольких контрактов, аналитика данных дает аудиторам возможность обнаруживать аномалии и неэффективность работы, которые могли остаться скрытыми при прошлых проверках. Эти соображения могут быть важны для клиентов аудиторских компаний.
Тем не менее, аудит финансовой отчетности часто представляет собой упущенную возможность для компаний. Согласно данным опроса Deloitte, более чем одна из трех компаний (35%) редко или никогда не использует для улучшения своего бизнеса информацию, полученную от своих аудиторских проверок финансовой отчетности.
Около половины руководителей (45%) и членов комитета по аудиту (48%), чьи компании не всегда используют аудиторскую информацию, не имеют бизнес-процессов, чтобы использовать результаты проверок.
Вайссенберг предложил, что управленческие и аудиторские комитеты могли бы использовать следующую тактику, чтобы удостовериться, что клиент получил максимальную отдачу от аудита:
Опрос является хорошей новостью для тех, кто постоянно стремится максимально повысить качество аудита, поскольку 83% руководителей и 83% членов комитета по аудиту оценили надежность информации как хорошую, очень хорошую или отличную.