Уступки в цене (price concessions) - это корректировки суммы, уплачиваемой покупателем, которые обычно не предусматриваются условиями первоначального договора.

[см. параграф IFRS 15:9(e)]

Уступки в цене предоставляются по разным причинам.

Например, продавец может принять платеж от покупателя в сумме меньше, чем предусмотрено по договору, чтобы стимулировать оплату покупателем предыдущих закупок и продолжение закупок в будущем.

Уступки также иногда предоставляются в случае, когда у покупателя возникло некоторое недовольство товаром или услугой (за исключением случаев, покрываемых гарантией).

Руководство должно оценить вероятность предоставления уступок в цене покупателям при определении цены операции.

Компания, которая предполагает предоставить уступку в цене или использует такую практику, должна уменьшать цену операции, чтобы отразить ту сумму возмещения, которую она должна получить после предоставления уступки.

Пример (29) учета уступки в цене.

Производитель, компания Сладости навсегда Инк заключает договор с покупателем-дистрибьютором 1 декабря 2015 г.

Сладости навсегда Инк передает 10,000 единиц (коробок конфет) на момент начала действия договора по цене, указанной в договоре, в размере $10 за продукт (общая сумма возмещения $100,000).

Дистрибьютор должен оплатить товар после того, как он продаст продукцию сетям супермаркетов.

Дистрибьютор обычно продает продукцию в течение 90 дней после ее получения. Контроль над продукцией переходит к дистрибьютору 1 декабря 2015 г.

В соответствии со своей прошлой практикой, текущей ситуацией на рынке и для поддержания отношений с дистрибьютором Сладости навсегда Инк намерена предоставить своему дистрибьютору уступку в цене, так как это позволит дистрибьютору предоставить скидку на продукцию и таким образом продвинуть ее по цепочке сбыта.

Следовательно, возмещение в договоре представляет собой переменную величину.

Исторически Сладости навсегда Инк предоставляет уступку в цене на уровне около 20% от цены реализации этой продукции.

Информация о текущей ситуации на рынке говорит о том, что 20%-е снижение в цене будет достаточным для продвижения продукции по цепочке сбыта.

Сладости навсегда Инк не предоставляла уступки в цене, значительно превышающие 20%, в течение многих лет.

Вопрос:

Определите цену операции.

Ответ:

Используя метод ожидаемой стоимости, Сладости навсегда Инк определяет цену операции на уровне $80,000 ($80 x 1,000 продуктов).

Сладости навсегда Инк исходит из допущения о высокой вероятности того, что при включении $80,000 в цену операции значительного уменьшения совокупной суммы признанной выручки не произойдет.